Kinopoint |
||
ТАМАЛА 2010
Режиссер: t. o. L. («Trees of Life» ТАМАЛА 2010 TAMALA 2010: A PUNK CAT IN SPACE Япония, производство студии t.o.L. (“Trees of Life”), 2002 г., 92 мин. Аудио: ЯПОНСКИЙ/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД; Субтитры: АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-: АУДИО: ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ дизайн, анимация, сценарий, режиссура, продюссирование The t.o.L. collective 3D GG анимация Кейсуке Симидзу, Мотоко Касиваги аниме/психология-фантастика-драма-сатира Фестиваль Фант-Азия-2003, Монреаль, Канада: “Лучший анимационный фильм” (t.o.L.). “Приз жюри - За лучший анимационный фильм” (t.o.L.). В фантастической Кошачьей галактике древний культ богини разрушения Минервы, подвергаясь жестоким гонениям, ушёл в глубокое подполье. Чтобы взять реванш, поклонники вечно молодой богини хаоса решили овладеть миром с помощью контроля над потоками товаров и информации. Так возникает вездесущая корпорация Катти и Ко., которая постепенно прибрала к рукам все основные отрасли экономики. В недрах информационного моря новоявленной империи растёт предвестник будущего мира по Минерве - прекрасная и пугающая гигантская робот-кошка Татла, которую чувствительные дети видят во снах поднимающейся в небеса по огромному эскалатору. Но вместе с Татлой в мир приходит и невинная кошечка Тамала, чистая душа, которой уготована роль жертвоприношения в грядущем пришествии Хаоса. Каждый год она погибает страшной смертью и воскресает снова, вечно оставаясь годовалым котёнком. Пытаясь избавиться от свой доли, Тамала сбегает с планеты Кошек, на которой выросла, и отправляется к созвездию Ориона в поисках своей истинной родины... При просмотре сразу производит впечатление то, как нарисована эта картина. Видно, что авторы нашли что-то свое, доселе еще не используемое. Если мультипликаторы студии Studio 4°C брали за основу какой-либо жанр изобразительного искусства и старались воспроизвести дух работ именитых художников в анимационной форме, то в рассматриваемой картине авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. Они создали что-то неповторимо свое, но в то же время абсолютно несложное. Первый же беглый взгляд вызывает ассоциации с флеш-аркадами и старыми, уже подчас забытыми играми. Даже то, как движутся герои, и фоновые звуки, сопровождающие их движения, навевают мысль о компьютерной игре-квесте. Самое интересное в этом, что в целом то, как выглядит работа, совершенно не вызывает негативных эмоций, скорее даже наоборот. Хотя она и смотрится так, словно была нарисована на конкурс детской мультипликации в Артеке. Здесь в основном присутствуют четкие черные линии и белый фон, вообще все произведение выдержано в монохромном стиле, с редкими переходами в цвет, который признали бы слишком уж черно-белым даже поклонники истинного “Нуар”, но при этом негативные эмоции практически отсутствуют благодаря преобладанию светлых частей сцены над темными. Однако авторы, чтобы показать все свои возможности и таланты, ввели в картину некоторое количество трехмерных сцен, которые ярко диссонируют с основной графической линией, а также различные красочные вставки, например, панно, изображающее “Судный день”. Не исключено, что это было добавлено еще и для того, чтобы как-то разбавить незамысловатость основных сцен и планов, которая своей простотой за более чем полтора часа может успеть изрядно поднадоесть. Также есть вероятность, что создатели перетянули картину минут на двадцать, хотя в целом выполнили ее на приятном и грамотном профессиональном уровне. Всё-таки произведение при всей своей кажущейся простоте нарисовано оригинально и изобилует забавными художественными моментами. Многое в этом аниме основано на изображении распространенных представлений о западной культуре, конкретнее, американской. Так нарисовали бы Нью-Йорк советские шаржисты где-нибудь в шестидесятые годы прошлого века: реклама, трущобы, сплошной загнивающий капитализм. Наследие Энди Уорхола, квинтэссенция американской идеологии, просто бросается в глаза, начиная с пресловутой банки с томатным супом, а изображение секты Catty & Co очень напоминает структуру протестатских сект. Еще есть темненькая кошечка-проститутка по имени Наоми и ее коллега-трансвестит Элтон. Несомненно, хорош полугнилой профессор-теоретик в качестве символа науки, превратившейся в обслуживающую отрасль производства. Если захотеть, то можно накопать еще примеров, но это не главное. Это сатира в самой злой и несмешной форме, так писал о современном ему обществе Салтыков-Щедрин, иногда так больно о людях писал Зощенко. В фильме, по большому счету, нет главных героев. Тамала – просто символ sacrifice, жертвы прогрессу, который, в общем-то, постоянно повторяется в своем развитии. Ничего нового уже не будет, а количество жертв может быть разным: сотни повешенных и распятых во имя новой религии или одна единственная маленькая кошечка. Очередной виток прогресса прекрасен и ужасен одновременно, как гигантская Татла, огромная машина, богиня жизни и смерти. Чудовищная социологическая правда полностью подтверждается: прогресс не может быть положительным или отрицательным, он нежелателен и необходим, и, сколько ни критикуй, избавиться от него невозможно. Только в жизни маленьких людей ничего не изменится, так же будут сидеть две проститутки в кафе и болтать о своих проблемах, а обезличенный потребитель будет потягивать диетический продукт, не обращая внимания на название. Скорее всего, это аниме не о вечной борьбе Добра и Зла или о любви, тогда у главных героев были бы характеры. А что касается тематической линии, в которой отображается взаимная борьба Добра и Зла, то она может показаться несколько невнятной и скомканной. Конечно, в глаза бросается то, как авторы пытались донести миру, что не бывает абсолютного Добра и Зла, что они, противостоя одно другому, в конечном счете являются двумя сторонами одной медали. Не имея возможности существовать порознь, Зло в лице своих приспешников пытается уничтожить Добро, олицетворяемое Тамалой. Однако она каждый раз, подобно птице Феникс, восстает из адского пламени, и так будет до скончания времен или же до тех пор, когда Тамале удастся достигнуть Рая - мира и единства всего сущего, предстающего перед нами в лице загадочной Родины в поясе Ориона. По большому счету, фильм получился оригинальный и нетривиальный. Хотелось бы надеятся, что в будущем эта группа аниматоров порадует нас новыми, нетривиальными и захватывающими произведениями, и продолжение саги о Тамале будет столь же оригинальным, сколь и последовательным. Это действительно аниме не для развлечения, не для того, чтобы с компанией провести вечер. Но найдутся люди, которые, посмотрев, захотят покопаться в символике данного неординарного фильма. А вдруг и Вам понравится? http://www.kinopoint.ru/film/index_5491.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|