МАРНИ
Режиссер: Хичкок, Альфред Актеры: Ш.Коннери, Т.Хедрен
МАРНИ /MARNIE/ США 1964; 2,09 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Альфред Хичкок В ролях: Шон Коннери, Типпи Хедрен, Дайэн Бэйкер, Мартин Гейбел, Брюс Дерн психологич. триллер Самый свободный и поэтический фильм Хичкока, "Марни" - это шедевр психологической загадки, включающий в себя все одержимости режиссера - раскрепощение подавленной женской сексуальности, двойственные и ложные личности, детская травма, приводящая к искаженной и болезненно воспринимаемой реальности во взрослом возрасте, и любовь самого режиссера к блондинком с холодной внешностью и "чистому синема". Его персонажи одержимы психологическими демонами, сходными с теми, что населяют "Головокружение" и "Психоз". Хедрен играет клептоманку Марни Эдгар, чья потребность красть обусловлена ее потребностью в любви. Используя разные личности и меняя внешность, она меняет одну работу на другую, каждый раз сбегая с суммой наличных денег и не оставляя никаких ниточек или улик. Шон Коннери в роли Марка Ратлэнда, делового партнера одной из бывших жертв Марни, узнает ее, когда она устраивается к нему на работу, и предъявляет ей свою информацию. Но вместо того, чтобы сдать ее полиции, Марк шантажом заставляет Марни выйти за него замуж. Он узнает о ее глубоко сидящем страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом. В ретроспективе "Марни" является фильмом лучшей Хичкоковской пробы - его тон и подтексты столь же красноречивы, как и в "Головокружении", только, может быть, более отчаянны и беспокойно тревожны (возможно, из-за глубокой одержимости Хичкока актрисой Типпи Хедрен во время съемок). Очень интересно нехарактерное для Хичкока использование приема, которое заставляет зрителя практически чувствовать травмы героини Хедрен. Когда смотришь на Хедрен на абстрактных фонах и при "плохих" проекциях с обратной стороны экрана, ее мир кажется беспокойно нереальным. Постоянно меняющиеся погодные условия, при которых часто бывают грозы, а ночь быстро сменяется днем, а также использование нескольких рамок красного цвета шокируют зрителя и заставляют переживать страх Хедрен (этот технический прием Хичкок опробывал еще в 1935 году в "Секретном агенте"). История о клептоманке Марни, чей работодатель, испытывающий к ней любовь, решительно настроен понять ее заболевание, может показаться простой на первый взгляд, но не надо забывать, что мы имеем дело с А. Хичкоком. Здесь используются "вульгаризованные положения фрейдовского психоанализа" и вообще: Хичкок - дело тонкое.
|
|
|