Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

Режиссер: Хичкок, Альфред

Актеры: Д.Стюарт, К.Новак  

 

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ США 1958 128 мин АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЙ/НЕМЕЦКИЙ/РУССКИЙ Режиссер: Альфред Хичкок В ролях: Стюарт Джеймс, Новак Ким, Геддес Барбара Бел, Хелмор Том, Джоунс Генри, Корби Эллен постмодернистский психоделический триллер/детектив по роману Буало-Нарсежака ОСКАР (1959). Номинированы лучшие декорации, лучший звукооператор. Джеймс Стюарт: приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль. Фильм снят по роману, специально сочиненному известными мастерами детективного жанра Буало и Нарсежаком в расчете на хичкоковскую экранизацию. Бывший детектив Фергюсон, страдающий страхом высоты (Джеймс Стюарт), влюбляется в блондинку Мадлен (Ким Новак), за которой ему поручено последить, но он не может удержать ее от прыжка с церковной колокольни. После нервного потрясения и болезни Фергюсон встречает на улице брюнетку по имени Джуди, как две капли воды похожую на его мертвую возлюбленную. Джуди утверждает, что не имеет никакого отношения к Мадлен, но Фергюсона болезненно влечет к ней.. Хичкок сознательно раскрывает загадку не в конце, как в книге, а за полчаса до конца фильма. Похоже режиссера увлек не столько сам сюжет, сколько необычайная любовная история, манипулирование чувствами другого человека. В итоге получился, чуть ли не самый сложный и многозначительный фильм мастера, своим новаторством намного опередивший свое время. Головокружение, кинокартина, осмеянная в момент выхода на экраны, впоследствии по праву стала считаться одной из вершин кинематографа и одной из лучших ролей великого актера Джеймса Стюарта. Довольно странная и не слишком правдоподобная фабула смогла вместить в себя темы болезненной мистики, жизни после смерти, жизни-сна, двойничества, клонирования, симулякра - темы, актуальные для послевоенной цивилизации. Сам Хичкок утверждал: «Меня увлекли попытки героя воссоздать образ мертвой женщины с помощью другой, живой. Проще говоря, мужчина хочет лечь в постель с женщиной, которая мертва. Это своего рода некрофилия». Многие критики считают «Головокружение» лучшим и самым глубоким фильмом Хичкока. Если в целом Хичкок вошел в историю кино как модернист, то, начиная с «Головокружения», в его творчестве, несомненно, появились элементы постмодернизма, которые потом мощно повлияли на весь мировой кинематограф. Прямые цитаты из «Головокружения» можно обнаружить в фильмах Бунюэля («Этот смутный объект желаний»), Антониони («Профессия: репортер»), Линча («Шоссе в никуда»), Феррары («Затмение»). Это наиболее дискутируемая работа мастера, безнадежно сардоническая и требующая многократного просмотра. Самая личная и пугающе саморазоблачающая картина Хичкока, “Головокружение” по сути является признанием Хичкока перед своими зрителями в том, что его одержимость и желание переделывать женщин заключаются в персонаже Стюарта, а идеальная женщина Хичкока заключена в Мадлен. “Головокружение” - это также шедевр кино, в котором есть одно из наиболее значительных технических открытий за всю его историю - тележка убирается, зум в кадре, что визуально передает подташнивающее ощущение головокружения. В результате получился кадр только Хичкоковский, какого ранее не было ни в одном фильме, кадр, который всегда будет нести его печать.



Copyright © Kinopoint.ru