ТЕНЬ СОМНЕНИЯ /SHADOW OF A DOUBT/ США 1943; 1,48; ч/б
АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Тереза Райт, Джозеф Коттен, МакДоналд Кэри, Хенри Трэверс, Пэтришиа Коллиндж Хьюм Кронин, Эдна Мэй Уонэкотт , Уоллес Форд , Ирвинг Бэйкон
Триллер/Детектив
Любимый фильм самого Хичкока поставлен по рассказу Гордона МакДоннелла "Веселый убийца вдов", основанному на реальной истории Эрла Леонарда Нелсона, серийного убийцы-душителя 20-х годов. Хичкок сделал фильм еще страшнее, поместив убийцу-маньяка в спокойную, теплую и милую семью среднего класса, живущую в маленьком городке.
Чарли (Коттен) едва не попадает в руки полиции, но садится на поезд, послав своей сестре Эмме телеграмму, в которой сообщает, что приезжает к ней погостить, так как, кроме нее, у него другой семьи нет (На поезде можно увидеть и самого Хичкока в качестве пассажира). Племянница -- очаровательная девушка, страдающая от скуи в провинции -- с восторгом узнает, что ее городской, остроумный и переживший множество приключений дядюшка приезжает погостить в их семью. Она, ее отец и ее младшие брат и сестра встречают дядю Чарли на вокзале, но удивлены, что он прихрамывает, опираясь на трость.. это первая из странностей, которые постепенно обнаружатся в поведении вроде бы добродушного и щедрого Чарли. Чарли останавливается в банке, чтобы положить на счет 40 тыс. долларов, и устраивает неприятную сцену. Вскоре прошлое настигает Чарли… Детектив сообщает племяннице, что ее обожаемый дядя, вероятно, - серийный убийца. Она отказывается этому верить и начинает собственное расследование, что не ускользает от внимания дяди; теперь любимая племянница - его главная улика..
Пожалуй, в этом фильме сделан самый проникновенный анализ убийцы. Всесторонний портрет своей превосходной игрой помог создать Коттен. Здесь, убийца - мягкий, спокойный внешне человек, но он не может бороться со своими тайными темными страстями, несмотря на высокий интеллект.
Хичкок не спешил, создавая "Тень сомнения", и эта тщательность заметна. Режиссер попросил Торнтона Уайлдера написать сценарий, предположив, что драматург сможет идеально передать атмосферу маленького городка и выписать его персонажи. Вместе с режиссером он тщательно и не спеша разрабатывал сложный сюжет. Сценарий еще не был готов, когда Уайлдера забрали служить…Чтобы закончить его, Хичкок сел на поезд вместе с писателем и терпеливо сидел в соседнем купе, а Уайлдер время от времени давал по несколько страниц текста. Великий драматург закончил последнюю страницу как раз перед самой остановкой поезда, а сам поезд, на котором он ехал вместе с Хичкоком, использовал как модель для создания захватывающего финала.