САБОТАЖ
Режиссер: Хичкок, Альфред
САБОТАЖ /SABOTAGE (WOMAN ALONE, A) Великобритания 1936; 1,16 ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ Режиссер: Альфред Хичкок В ролях: Сильвия Сидни, Оскар Хомолка, Уильям Дьюхерст, С. Дж. Уормингтон, Мэттью Боултон, , Джойс Барбур, Десмонд Тестер, Джон Лоудер, Остин Тревор триллер по роману “Секретный агент” Джозефа Конрада Террорист Верлок проводит взрыв в Лондоне, используя доверчивого мальчика Стиви, младшего брата его жены Сильвии, для доставки смертоносного пакета, о содержании которого тот не знает. Тем временем владелец соседней бакалейной лавки Спенсер, он же детектив, работающий под прикрытием, расследует ужасную деятельность Верлока. Напряженнейший и захватывающий шпионский триллер, “Саботаж” славится сценой, которую многие считают одной из самых леденящих; сам Хичкок позже назвал ее ошибкой. Доставляя посылку с часовой бомбой, ничего не знающий Стиви несколько раз задерживается по пути, и, в конце концов, оказывается в автобусе, который то трогается, то снова останавливается из-за пробок на улицах. А часовой механизм бомбы все тикает. В интервью с Трюффо много лет спустя Хичкок заметил, что “мальчик попал в ситуацию, которая вызывала слишком большую симпатию зрителей, а когда бомба взорвалась и он погиб, зрителям это не понравилось”. Трюффо назвал это чуть ли не злоупотреблением силой кино, и Хичкок согласился, хотя этот жест раскаяния вряд ли можно принять как таковой, учитывая несопоставимую жестокость таких, например, фильмов, как “Психоз” и “Исступление”. Тем не менее “Саботаж” был запрещен в нескольких странах, где цензоры сочли его подсказкой террористам. В 1942 году Хичкок поставил “Саботажника” (“Saboteur”),и фильмы порой путают. Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал (1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Лента «Саботаж” содержит немало стилистических находок и типично хичкоковских «ударных» эпизодов.
|
|
|