Kinopoint |
||
КОЛЕСО ВРЕМЕНИ (док.)
Режиссер: Херцог, Вернер КОЛЕСО ВРЕМЕНИ Wheel of Time Германия, 2003, 75 мин. АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ режиссер: Вернер Херцог участвуют: Вернер Херцог, Тензин Гьятсо документальный этнографически-культурологический фильм Название этого документального фильма Херцог относит к ритуалу, помогающему раскрыть свой внутренний мир. В основе фильма именно буддийский обряд. Царство духа практически невозможно воссоздать на пленке, однако Херцогу это удалось, создав лирическую и вместе с тем мистическую визуальную поэму. Режиссер показывает вереницу паломников, в изнеможении ждущих церемонии, а также многих монахов, участвующих в ритуале. Один молодой монах покупает маленькую птицу только для того, чтобы позволить ей улететь, символизируя свободу всех существ. Далай-лама появляется в очаровательном и юмористическом интервью с режиссером, а также выполняет ритуалы. Заключительная часть фильма проходит в Австрии, где Далай-лама проводит те же самые ритуалы в заметно контрастирующей окружающей среде. Большая часть фильма представляет собой гипнотическое море лиц, поскольку камера Херцога пробивается через толпы. Разнообразие людей, показанных только вкратце, высвечивает характер ритула: когда церемония закончена - рассыпан песок, символизируя эфемерную природу жизни. Эффектный, зрелищный, склонный порой к мистике кинематограф Херцога посвящен исследованию границ нашего представления о человеческом; границ, изучать которые, по мнению режиссера, тоже лучше всего именно на границе. Наиболее типичная для Херцога сюжетная ситуация – это ситуация встречи разных цивилизаций, будь то прямая встреча западного человека с "диким" миром или встреча всего того, что мы считаем привычным, правильным с необыкновенным, мистическим и загадочным в душе одного человека. Он не только полон интереса к другим культурам (большая часть документальных фильмов Херцога посвящена именно исследованию неевропейских культур), к их удивительным возможностям и не опознаваемым нами границам. Но если «идейные конструкции» немецкого режиссера повторяются от фильма к фильму, то «визуальный опыт» каждого из фильмов Херцога неповторим и фантастически богат. Эта сторона его кинематографа даже исследователей заставляет становиться поэтами – так, по словам Томаса Эльзессера, «Фильмы Херцога словно сняты человеком, прозревшим после тотальной слепоты, испытавшим визуальный шок от зрелища мира». Кино в нерасчленимости его образов, в полноценности передачи ощущения от богатства мира становится для Херцога альтернативой ограниченной жесткости других познавательных средств. http://www.kinopoint.ru/film/index_5331.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|