АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ /AMERICAN PSYCHO/ США 2000; 1,38; АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ
Режиссер: Мэри Хэррон
В ролях: Кристиан Бэйл, Уиллем Дэфоу, Джэред Лето, Хлое Севиньи, Рис Уизерспун, Джош Лукас, Сэмэнта Мэтис, Мэтт Росс, Билл Сэйдж
психологический метафорический триллер/сатира по роману Бретона Истона Эллиса
Патрик Бэйтман работает хозяином жизни. У него в руках гипертрансакции мегакорпораций. На счету - сплошные нули за палочкой. На теле - Prada. Роскошная жилплощадь на Парк-авеню и новенькая Ferrari. По ночам он переодевается в Adi-das, берет топор и идет знакомиться с девушками. Он их колет, режет, рубит, расчленяет, словно выплясывает "Танец с саблями". Перед этим он читает им пространные лекции о своих любимых певцах - Уитни Хьюстон и Филе Коллинзе. В 1991 году, когда баловень "Поколения "Я" Брет Истон Эллис написал сатирический роман ужасов о герое дня - яппи, его никто не хотел печатать. Шесть лет спустя режиссер Мэри Хэррон, со свеженьким дебютом-хитом "Я стреляла в Энди Уорхола" в активе, стала бороться за экранизацию. "Психопат" рождался с кровью и со скандалом. Это ему очень подходит. Начиная с титров, в которых кровь, мешаясь с земляничным сиропом, украшает блюдо с десертом, кровь является самой часто употребляемой на экране жидкостью. Режиссерская злость придает фильму блеск "Танца с саблями". Хэррон хлещет своего яппи по морде с шиком и наслаждением. Раз - за безликость (Патрика все принимают за кого-то другого, и он легко соглашается). Два - за фетишизм (в одной очень смешной сцене мужчины меряются полиграфическим качеством визитных карточек, как размерами своего мужского достоинства). Три - за трусость. Валлийский актер Кристиан Бэйл ("Бархатная золотая жила") дает себя похлестать с героизмом подлинного мазохиста. Мало кто из современных актеров готов с такой самоотверженностью заставлять зрителя себя ненавидеть.
В мире потребления, высшими ценностями являются визитная карточка, модная одежда, посещение престижных ресторанов и пр. Завсегдатаи этого мира - высокомерные, но неумные и пустые люди. Пэтрик Бэйтмэн делает все, чтобы быть первым среди них: ухаживает за своей кожей, лицом, телом, но в его больной душе клокочет вулкан… Выход - в жутком насилии. Увидев в переулке безработного бомжа, он сначала хочет помочь ему, а потом импульсивно убивает несколькими ударами ножа. Коллегу Аллена, обладающего лучшей, чем у него квартирой и мебелью, убивает топором. На улице снимает проститутку, а потом гоняется за ней с цепной пилой. Детектив из полиции осторожно расспрашивает Пэтрика об его образе жизни. Когда Бэйтмэн рассказывает своему адвокату о своих преступлениях, тот не верит ему… Модно одеваться, жить элегантно и... насиловать и расчленять женщин? Это отдушина для деловой элиты Америки? Скорее всего, фильм носит метафорический характер..