Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » Я СТРЕЛЯЛА В ЭНДИ УОРХОЛА

Я СТРЕЛЯЛА В ЭНДИ УОРХОЛА

Режиссер: Харрон, Мэри

Актеры: Л.Тейлор, Ст.Дорф  

 

Я СТРЕЛЯЛА В ЭНДИ УОРХОЛА (I Shot Andy Warhol) США – Великобритания, 1996, 103 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Мэри Хэррон Композиторы Джон Кейл, Йо Ла Тенго

В ролях: Лили Тейлор, Джаред Хэррис, Стивен Дорфф, Лотер Блюто, Марта Плимптон

драма/трагикомедия на основе реальных событий

Приз МКФ в Гихоне-1996 художнику; Приз МКФ в Сиэтле-1996 за лучшую женскую роль (Л.Тейлор); Приз МКФ в Стокгольме-1996 за лучшую женскую роль (Л.Тейлор); Специальное упоминание актерской работы Лили Тэйлор на Санденс-фестивале 1996.

Маргинальный рассказ о неуравновешенной феминистке-лесбиянке, несчастной и непризнанной Валери Соланас (Л.Тейлор), которая оказывается жертвой художественных бунтарей и ниспровергателей 60-х годов. «Дайте мне пятнадцать центов, и я произнесу грязное слово. Это слово – мужчины». Так звучит цитата из кинобиографии Валери Соланас, манхэттэнской шлюхи и радикальной феминистки, написавшей манифест S.C.U.M. – «Общества Полного Уничтожения Мужчин». Жирной точкой в деяниях этой одиозной персоны стал выстрел, серьезно ранивший Энди Уорхола – духовного наставника Валерии.

Основанное на документах ретро Харрон выглядит вызывающе – это бескомпромиссно панковский фильм. Харрон не подписывается под манифестом своей героини, она одинакова резка в изображении всех героев легендарной богемной тусовки. Только в бесстрашии, с которым автор фильма готова раздражать и «правых», и «левых», Мэри солидарна с Валери.

Критики о фильме: - Практически с самого начала становится ясно, что режиссер-дебютант Мэри Харрон и соавтор сценария Дэниэл Минэн интересует именно противоречивый портрет Соланас, максимально достоверный и парадоксальный, а отнюдь не документальный очерк жизни феминистки в политическом или теоретическом ракурсах. Один из их особенно удачных приемов – юмор в изображении спорадических попыток Соланас зарабатывать продажей тела и опубликовать свои работы, что зачастую вызывает бурный зрительский смех... Харрон говорит, что события, описанные в картине, «реальны на 95%», они воссозданы со скрупулезной точностью, приправленной изрядной долей критики "Фабрики", этой оклеенной фольгой студии, где работал Уорхол со своими поклонниками и тусовщиками. Этот мир наркоманов, гомосексуалистов и прочих маргиналов становится фоном для вполне реалистичного представления «ближнего круга» Уорхола, во главе с производящим зловещее впечатление героем Дорффа – транссексуалом Дарлингом. … Но основное противостояние происходит между Соланас и Уорхолом, причем Соланас изображена грубой, шумной и задиристой, а Уорхол - бесхарактерным занудой, мастерски владеющим искусством увильнуть от прямого ответа. Картина, несомненно, выигрывает за счет блестящего исполнения главной роли Тейлор, полного волнующих, живых красок и необычных приемов. (VARIETY).

- Центром картины стала Лили Тейлор, чья прекрасная, забавная, живая игра выводит актрису в число ведущих представителей профессии. Для г-жи Тейлор, которой часто доводилось играть странных и агрессивных аутсайдеров (например, в фильме «Зависимость» А.Феррары), неутомимая бунтарша Валери Соланас стала ролью ее мечты. Харрон подчеркивает нонконформистскую самоизоляцию Валери и с абсурдистским юмором противопоставляет ее резкую прямолинейность манерным и взбалмошным нравам обитателей «Фабрики». Сильной стороной фильма является также акцент на культурном противостоянии Валери и ее недружелюбно настроенных новых знакомых. Режиссер ясно проводит параллель между Соланас и Уорхолом, показывая, что оба они - в сущности очень похожие друг на друга одиночки в причудливом мире театральных декораций. (NEW YORK TIMES).

- В фильме много элементов, делающих его весьма убедительным: оригинальная музыка Джона Кейла, чья группа Velvet Underground играла на всех мероприятиях «Фабрики» Уорхола, работа художника Терез Депрез и костюмы Дэвида Робинсона, передавшие излишества и склонность к экспериментам, характерные для того периода - разрешалось все, кроме обыденной рутины... (SAN FRANCISCO CHRONICLE).



Copyright © Kinopoint.ru