Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ

СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ

Режиссер: Ханеке, Михаэль

 

СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ Der siebente Kontinent Австрия, 1989, 90 мин. АУДИО :НЕМЕЦКИЙ4 СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ИСПАНСКИЕ

Режиссер Михаэль Ханеке

В ролях Дитер Бернер, Лени Танцер, Удо Самель

драма

Локарнский МКФ: офиц. программа.

Дебютная работа Ханеке: в свойственной для него манере отчуждения зрителю не рассказывается, а показывается жизнь семьи - простой и, разумеется, внешне благополучной, три года жизни которой мы наблюдаем первую половину фильма. Точнее, не жизнь, а по большей части, цифры будильника, зубные щетки, продукты в холодильнике, деньги, тарелки. Совместное времяпрепровождение проходит почти в абсолютной тишине. Причины молчания не разглашаются. Да, вроде это все уже видели у Брессона, но в этом фильме этот прием используется настолько "по делу", что в какой-то момент его начинаешь воспринимать как нечно революционное. Не раскрывая финала (который, как не трудно догадаться, физически трудно досмотреть до конца), скажем, что вторую половину фильма нам предстоит наблюдать все те же предметы, но в совершенно ином качестве. Однако, что более важно - сила фильма не в его безупречной форме, а в том, что он из интеллектуального парадокса превращается в самую настоящую трагедию, героям которой по-настоящему сочувствуешь.

Снова мы видим только внешнюю оболочку явлений, суть происходящего с обычной австрийской семьей ускользает и может быть нащупана лишь в удушающем ритме их жизни. В этом и заключается визуальный ряд — жизнь, раскиданная на фрагменты. Ханеке показывает «седьмой континент»: здесь материальное благополучие и спокойная семейная жизнь, увы, не являются синонимами человеческого счастья.

Стандартный для подобных сюжетов вопрос о причинах в данном случае неуместен. Режиссёр и не собирался что-то пояснять зрителю, он просто показывает, констатирует, фиксирует кинематографическую реальность на целлулоид. Сегодня такой подход можно без сомнения назвать фирменным стилем Михаэля Ханеке, тогда же он только начинал реализовывать собственное видение окружающей действительности посредствам кинематографа.



Copyright © Kinopoint.ru