БОЛЬШИЕ ЧАСЫ
Режиссер: Фэрроу, Джон Актеры: Р.Милланд, Ч.Лоутон, Э.Ланчестер
БОЛЬШИЕ ЧАСЫ (США) 1:35 1948 ч/б THE BIG CLOCK АУДИО: РУССКИЙ Режиссер Джон Фэрроу Рэй Милланд, Чарльз Лоутон, Ельза Ланчестер, Рита Джонсон фильм-нуар/ироничный триллер Классический послевоенный нуар - клаустрофобический триллер со всеми приметами стиля: настроенческая ч/б картинка с мастерской игрой света и тени, остроумные отточенные диалоги, умно и извилисто закрученный сюжет, который действительно интересно смотреть, хорошо, но не слишком - чтобы не портить интригу - прописанные персонажи. Рассказанный в типичном для нуаров обратном порядке, фильм начинается с нашего знакомства с героем - Страубом (Р.Милланд), загнанным в смертельную ловушку внутри небоскреба - издательского дома, где он работает. Гигантские часы в холле отсчитывают секунды его жизни: мы видим на них точное время крупным планом.. А ведь всего 36 часов назад он был добропорядочным журналистом, который собирался в отпуск в женой.. Флэшбек переносит нас к этим событиям. Фильм показывает изнанку высшего уровня Нью-Йоркской медиа-индустрии. Страуб работает на эгоистичного манипулятивного мегаломаньяка Джанота ( блестящий британский характерный актер Ч.Лоутон), у которого много фетишей, среди которых - гигантские часы в холле, — главное место во всем здании, безумно дорогие и самые точные в мире, синхронизированные со всеми часами в здании и во всех филиалах компании. Его фетиш — время вообще (дает сотрудникам ровно 6 минут на принятие решения, 1 минуту на изложение выхода из кризиса, назначает встречу без пяти одиннадцать..) Страуб работает на его криминальную газету (блестяще находит преступников раньше полиции) круглые сутки, и вот уже 7 лет никак не может вырваться в медовый месяц с женой! На этот раз они уже купили билеты, но жене приходится уехать одной - Страуб попадает в дли-и-нную историю. Джанот сначала уволил его за отказ работать вместо отпуска, затем Страуб в тоске проводит ночь, шляясь по барам с блондинкой-моделью, бывшей пассией Джанота, также на него обиженной.. а в итоге босс так подставляет Страуба, что тому приходится призвать на помощь всю свою сообразительность и кучу второстепенных колоритных персонажей. Ведь ему предстоит провести весьма непростое журналистское расследование: найти.. себя самого в Нью-Йорке, а всю вторую половину фильма он ищет себя с помощью толпы служащих - в запертом небоскребе! Забавна Э.Ланчестер в роли многодетной непризнанной художницы-абстракционистки. которая выступает здесь как свидетельница, а попутно находит своего сбежавшего четвертого мужа.. Лоутон (Laughton) Чарльз ( 1899 — 1962), английский и американский актер. Сын хозяина небольшого отеля, он должен был порвать с родителями, чтобы поступить в Королевскую академию драматического искусства, где учился в классе Ф. Комиссаржевского. В постановках последнего играл гоголевских и чеховских персонажей, вырос в одного из ведущих актеров британской сцены. Приглашенный в Голливуд в 1931, получал анекдотические роли, например, в фильме «Если бы у меня был миллион» (If I Had A Million, 1932) или играл злодеев и маньяков, например, в фильме «Старый темный дом» (The Old Dark House, 1932), «Остров потерянных душ» (Island Of Lost Souls, 1933). В 1933 вернулся в Англию, чтобы выступить в фильме А. Корды «Частная жизнь Генриха VШ» (The Private Life Of Henry Viii, премия «Оскар»). Обстоятельства помешали Корде реализовать предназначенные для Лотона ленты «Сирано де Бержерак» и «Я, Клавдий» (I Claudius, 1937), а кинобиография Рембрандта (Rembrandt, 1936) не выдерживала сравнения с «Генрихом VШ». В Голливуде актер блеснул серией перевоплощений, сыграв деспота-отца в «Барретах с Уимпол-стрит» (The Barretts Of Wimpole Street/Forbidden Alliance, 1934), потомственного лакея в фильме «Рагглз из Ред-Геп» (Ruggles Of Red Gap, 1935), свирепого морского волка в фильме «Мятеж на «Баунти» (Mutiny On The Bounty, 1935), фанатичного Жавера в фильме «Отверженные» (Les Miserables, 1935) и Квазимодо в «Собор Парижской Богоматери» (The Hunchback Of Notre Dame, 1939). В годы войны работал на радио, выступал в госпиталях и снялся в нескольких фильмах в ролях старых бонвиванов. Исключением стала роль дирижера, выступающего в расползающемся фраке под хохот благородной публики в одной из новелл «Сказок Манхэттена» (Tales Of Manhattan, 1942). Демократизм Лотона и его стремление к трагическим ролям и большим темам противоречили реальности Голливуда, и лучшие роли были созданы актером в 40-е годы на сцене. Значительное время отнимают также пользующиеся подлинным успехом гастроли Лотона-чтеца, собравшего уникальный моноспектакль из отрывков любимых литературных произведений. В 50-е годы он снимает умную, ироничную, изобразительно смелую картину «Ночь охотника» (The Night Of The Hunter, 1955) о религиозном фанатизме, создает яркие и запоминающиеся образы адвоката («Свидетель обвинения», 1958) и римского трибуна Гракха в фильме «Спартак» (Spartacus, 1960), успевает закончить съемки в фильме «Совет и согласие» (Advise And Consent, 1962).
|
|
|