ГОРОД ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ Paura nella citta dei morti viventi 1980 1:32 АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Лючио Фульчи
В ролях: Кристофер Джордж, Катриона МакКолл, Карло Де Мехо, Джованни Ломбардо Радиче
хоррор
Во время спиритического сеанса в Нью-Йорке одна из участниц увидела, как священник из местечка Данвич повесился на кладбище, тем самым открыв врата в ад и пустив на землю живых мертвецов. Девушка стала корчиться в конвульсиях и через некоторое время вроде как умерла. Этим случаем заинтересовался один пронырливый журналист и, посетив кладбище в день похорон, случайным образом спас девушку от неминуемой гибели, ибо она проснулась в гробу и стала кричать и звать на помощь. Она рассказала журналисту о том, что увидела, и они вместе решили поехать в тот городок, чтобы закрыть врата Ада. Но ситуация осложнялась еще тем, что сделать это им нужно было до Дня Всех Святых, то есть Хэллоуина. А времени до Хэллоуина оставалось три дня...
В принципе, в фильмах Фульчи сюжет как таковой и не важен — он является лишь оправданием для того, в чем мастер был действительно силен — для детального показа безумных сцен насилия и жестокости, которые и сделали Фульчи «The King of Gore». Остановимся лишь на двух моментах, ставших просто классикой европейского кинематографа ужасов и обессмертивших имя Фульчи. Моменты эти весьма натуралистичны, и до сих пор многие люди от отвращения не могут их смотреть. Самый знаменитый кадр этой картины - это, конечно же, сцена, где молодая девушка выблевывает свои собственные внутренности, начиная с кишечника и заканчивая почками с печенью. Показано это все обстоятельно, в деталях, смачно и крупным планом. (Для съемок этой сцены актрисе пришлось выблевывать настоящие бараньи внутренности - чего только не сделаешь ради искусства!) Ну, а вторая знаменитая сцена - просверливание головы одного из героев на стационарной дрели. Вот это действительно зрелище - наблюдать, как медленно, сантиметр за сантиметром, стальное сверло прорубается сквозь кости и мягкие ткани головы и в конечном итоге выходит наружу - ради этого стоит жить... Безусловно, помимо этих двух сцен в фильме есть еще много на что посмотреть, и сверхреалистичные полуразложившиеся, склизкие, все изъеденные червями зомби, поедающие человеческую плоть, и вывороченные наружу мозги неудачников, и ветра из опарышей, да и много что еще. Причем фильм, несмотря на свой возраст, действительно пугает и создает весьма жуткую атмосферу всеобщего страха и смертельной опасности. Это, пожалуй, один из самых удачных фильмов Фульчи.