Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » КОРОЛЕВА

КОРОЛЕВА

Режиссер: Фрирз, Стивен

Актеры: Х. Миррен, М. Шин, Д.Кромуэлл

 

КОРОЛЕВА Queen, The Великобритания 2006 97 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Стивен Фрирз

В ролях: Хелен Миррен, Майкл Шин, Джеймс Кромуэлл, Сильвия Симс, Пол Барретт

Венецианский кинофестиваль-2006: Приз ФИПРЕССИ; "Золотые Озеллы" - Лучший сценарий; Кубок Вольпи" - Лучшая актриса (Х.Миррен). Номинирован: "Золотой лев"- Лучший фильм. British Independent Film Awards: Лучший сценарий. Номинации: Лучшая актриса (Х.Миррен), Лучший британский независимый фильм, Лучший режиссер, Лучшее техническое достижение (дизайн и грим). "Золотой глобус"-2007- номинации (на момент написания – еще не вручались): Лучший режиссер, Лучшая драма, Лучшая актриса (драма) (Х.Миррен), Лучший сценарий. "Гойя» - номинация: Лучший европейский фильм. + Множество призов обществ кинокритиков разных стран.

биографическая драма с элем. комедии

В этом фильме, ставшем фаворитом Венецианского фестиваля-2006, видный британский режиссер Стивен Фрирз предлагает взгляд на отношения Ее Величества Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, когда после гибели принцессы Дианы они пытались найти компромисс между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общества открытого траура со стороны королевской семьи.

Этот внешне лаконичный, без спецэффектов, но очень пластичный и напряженный фильм уникален уже потому, что вторгается в святая святых - закулисье одной из последних в мире монархий. Его герои - королева Британии Елизавета, королевская семья, а также люди с Даунинг-стрит: премьер-министр Тони Блэр, только что выигравший выборы и заступивший на пост, и его супруга. Их жизнь, открытая публике только официальной стороной, на этот раз предстала в полном объеме и на очень высоком уровне достоверности. Время действия - август 1997 года, за день до гибели принцессы Дианы в автомобильной катастрофе, и главным образом после страшного известия, погрузившего страну в скорбь. Сценарист Питер Морган проделал работу тайного детектива: оброс информаторами при дворе и на Даунинг-стрит, каждому поклялся держать источник в секрете, и те открыли ему множество занятных деталей жизни в королевском дворце, привычек августейших особ, поведения Елизаветы и Блэра в дни кризиса. Остальное ему легко было домыслить. Историю, рассказанную в фильме, можно назвать: "Как Тони Блэр монархию спас". Название было бы точным: он действительно спас репутацию королевской семьи в дни всенародной скорби, а в повествовании об этом есть хорошая доля иронии и незлобивого юмора - несмотря на трагизм ситуации, фильм получился очень смешным.

Королева своих подданных не понимает. Она не ведает, какая почти религиозная экзальтация охватила страну после гибели Дианы, для которой она была "народной принцессой". И когда площадь перед дворцом оказывается заваленной цветами, когда сотни тысяч людей приходят сюда со свечами, это становится для нее не только неожиданностью, но и постоянным источником раздражения. Здесь - конфликт фильма. Диана, оказывается, давно не принадлежит семье, она принадлежит народу, и народ хочет иметь право скорбеть вместе с ее близкими. Молчание королевы, отсутствие реакции на трагедию со стороны двора вызывают все нарастающее возмущение, газетные заголовки становятся все более резкими, и Блэр понимает: реноме старейшей монархии планеты висит на волоске. Начинается сущая дипломатическая война премьера с королевой за ее же спасение, и это захватывающее зрелище.

Елизавету играет великая британская театральная актриса Хелен Мирен (русская по происхождению). Ее существование на экране, то, с каким тактом и чувством меры она ведет свою роль, - главное чудо фильма, и это, возможно, самая виртуозная актерская работа года (на премьере в Венеции зал отметил игру Миррен 5-минутной стоячей овацией). Перед актрисой стояла труднейшая задача сыграть не просто ныне живущую особу, но - символ нации, ее главную историческую святыню. При этом сыграть так, чтобы зрители увидели в королеве просто человека - закованную ритуалами, генетически приученную к жесткой самодисциплине, но - женщину. Которая может ходить в халате и водить джип, которой может быть одиноко и страшно под гнетом ответственности. Хелен Миррен даже внешне похожа на Елизавету, и то достоинство, искренность и юмор, с которым она ведет роль, уже делают фильм, подкупающий теплотой и юмором, событием. Достоверности прибавляет и хроника тех дней. Актеры вписались в эту хроникальность так полно и естественно, что стиль фильма надо назвать совершенным.

“Это история о закате традиций, которые составляли и силу и слабость Британии, - говорил Стивен Фрирз на пресс-конференции в Венеции. - Когда вы рассказываете о людях, которые еще живы, вам приходится быть скрупулезно ответственным, простые решения не годятся. А снимать кино о королеве - почти то же самое, что снимать кино о своей матери. В Англии королева - род символа, "эмоциональной матери" этой страны. Здесь нельзя грешить против правды, нельзя быть легковесным и предвзятым, полагаться на свои симпатии или предрассудки. Но как этого добиться? Полагаю, чисто интуитивно. Эмоции, связанные с королевой, всегда сложны. В каком-то смысле эту женщину я знаю уже 60 лет, и было непросто докапываться до ее потаенных чувств, которые оказались даже сложнее, чем я мог вообразить. Конечно, веками отработанные ритуалы кажутся курьезными, это постоянное притворство. Но мы хотели показать и оборотную сторону этих ритуалов - человеческие свойства монарших особ. Недавно королева отметила свое 80-летие, и множество статей по этому поводу сошлись в том, что хотя сами институции кажутся идиотичными, но женщина она выдающаяся. _ " Хелен Миррен - настоящая королева британской драмы. Она очень серьезно отнеслась к роли, скрупулезно изучила киноматериалы, связанные с жизнью королевы, и была для нас своего рода камертоном. Думаю, она бы не допустила в фильме никакой дешевки”.



Copyright © Kinopoint.ru