ОАЗИС ЗОМБИ Oasis of the Zombies / Tumba de los muertos vivientes, La
1983 1:22 АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Хесус Франко
В ролях: Мануэль Гелин, Антонио Маянс, Мириам Лэндсон, Эрик Вьелляр, Хесус Франко, Альбино Гразьяни
трэш-хоррор
В 1943 году небольшой отряд англичан в Африке, находясь в засаде в одном из оазисов, атаковал нацистов, перевозивших шесть миллионов долларов золотом. В завязавшейся перестрелке погибли все, кроме командира англичан... Спустя много лет сын командира, молодой студент, читая его дневник, узнает об оазисе с золотом и собрав друзей, решает раздобыть сокровища. Однако местная легенда говорит о том, что души убитых в оазисе нацистов не упокоились с миром, а продолжают охранять несметные сокровища...
На самом деле, из такой сюжетной завязки можно было бы сотворить весьма недурное приключенческое кино, тем более что тема «наци-зомби» в мировом кино практически не разработана. Но не таков Джесс Франко! Он сотворил настоящий трэш: зрелище, состоящее в основном из видов пустынных барханов с небольшим вкраплением идиотских диалогов и «действия». Даже обнаженки и софткорного секса, которые Джесс обычно пихает везде, где только можно, в этом фильме практически нет. Убийств в этом фильме всего-то несколько. Зомби же в этой картине появляются практически так же редко, как и голые женские сиськи, и своим внешним видом они зрителя тоже не радуют. Скорее, видя «сложный грим» на лицах немногочисленных статистов, зрителя сведет в судороге от смеха, нежели от страха. Но особенно радует своим идиотизмом даже не моменты появления зомби, а сцена «флэшбэка», когда нам показывают, как этих самых фашистов в оазисе убивали. «Войнушка» тут прямо как в пионерлагере — статисты с абсолютно непередаваемыми рожами, как дорвавшиеся до игрушечных автоматиков дети, стреляют холостыми в камеру, после чего радостно, с улыбкой до ушей, бегут «на врага в рукопашную», не забывая при этом постреливать и бросать гранаты, «взрывы» от которых скорее напоминают школьную «селитру», нежели настоящий гранатный взрыв. Помимо убогой «актерской игры», если это можно так назвать, фильм не радует зрителя и профессионализмом технического исполнения. Подстать операторскому «мастерству» и «мастерство» монтажное, хотя это уже всецело «заслуга» старины Франко — смонтирован фильм просто отвратительно. Ну, а дополняют картину заунывного ужаса и тихого шока, коими является этот фильм, безумно однообразные и вялые «напевы пустыни» в качестве «музыкального сопровождения»: более действующей на нервы «музыки» еще поискать.