ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БЛОНДИНКИ Чехия, 1965 1:30 1966 ч/б LOVES OF A BLONDE/Lasky jedne plavovlasky АУДИО: ЧЕШСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ
реж. Милош Форман
в ролях: Яна Брейхова, Владимир Пукольт, Владимир Менсик, Иржи Хруби
драма/комедия /чешская “Новая волна”
В провинциальном чешском городке Зруче две тысячи девушек и женщин работают на обувной фабрике. На каждого мужчину приходится 16 девушек. Но так как дело происходит в социалистической Чехословакии, то уравнивать баланс между полами приходится усилиями директора фабрики. Благодаря личным связям и краснобайству он добивается того, чтобы гарнизон армейских запасников посетил индустриальный городок. Под такое событие в местной гостинице устраивается что-то вроде корпоративной вечеринки на социалистический лад. Директор фабрики сродни гуманному сутенеру подсаживает возрастных лысеющих солдат в очках за столик к скромным фабричным девушкам.
Методы чешской “новой волны” (не очень отличающейся от французской) - непрофессиональные актеры, естественное освещение, съемки на натуре - помогают Форману подать ситуацию со всех возможных точек зрения. Показательна в высшей степени комическая сцена, когда трое неуверенных солдат подзывают официанта, чтобы отправить трем неуверенным девушкам бутылку вина. Три неуверенные девушки видят их намерения и готовы провалиться под стол от стыда. Бутылка вина приходит не по адресу - к трем девушкам за соседним столиком. Наступает черед солдат гореть от стыда.
Удивительно хорошо все-таки Форман работал с маленькими людьми и их маленькими проблемами, куда лучше, нежели в своих последних голливудских работах в духе ЖЗЛ. Если касался темы “отцов и детей”, то давал право голоса и той, и другой стороне. В остальных фильмах о взрослении родители - это инопланетяне, с которыми главный герой обедает за одним столом. “Любовные похождения блондинки” - подтверждение того, что в ЧССР секс был. Приводятся как прямые доказательства вроде целомудренного полового акта (как бы противоречиво это ни звучало), и косвенные, вроде мыслительного процесса, запечатленного на лице молоденькой блондинки (Яна Брейхова), пустившейся в свои первые любовные приключения. О большом брате-соседе, грозящем маленькой либеральной Чехословакии танками напоминает лишь шукшинский галстук, повязанный на березу. По большому счету Форману жаловаться было не на что. Фильм сохранился куда лучше затертого до дыр “Полета над гнездом кукушки» и искрится удивительной свежестью твоего собственного воспоминания о первом разе.