Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА

ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА

Режиссер: Феррери, Марко

Актеры: А.Жирардо, У.Тоньяцци  

 

ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА (La donna scimmia) Италия — Франция, 1963, 100 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

режиссер Марко Феррери

В ролях: Уго Тоньяцци, Анни Жирардо

экзистенциальная трагикомедия

Провокационное творчество Марко Феррери в начале 60-х годов еще пытались укротить цензура и общественное мнение, особенно в католической Италии. Его заставляли кое-что менять, сглаживать, хотя, например, переснятый финал ленты «Женщина-обезьяна» оказался более язвительным по сути. Многих раздражала невписываемость Феррери в итальянское кино той поры, он воспринимался не как свой enfant terrible, а скорее всего в качестве пришельца, чужака, оскорбляющего собственным вульгарно-циничным и непереносимо мрачным юмором. Казалось обидным и то, что Феррери дерзко ниспровергал авторитеты, в частности, в картине «Женщина-обезьяна» едко иронизировал над признанным шедевром «Дорога» Федерико Феллини.

Действительно, можно обнаружить много внешне общего в этих произведениях. Мир странствующего цирка, балагана, проходимец-мужлан Антонио, который издевается над беззащитной женой Марией, только вот его супруга — урод, покрытая волосами с головы до ног женщина, и ее этот негодяй возит повсюду в клетке и выдает за обезьяну.

Трагикомическая манера Феррери, конечно, сильно отличается от стиля Феллини, больше доминирует комическое, нежели трагическое. И все-таки отчаяние героя, осознавшего даже на краткий миг после смерти своей жены-рабыни-зверя, что был к ней привязан (а за кадром звучит траурно-веселый марш Тео Узуэли), убеждает, что ниспровергателю моральных ценностей не чужды «слезы сквозь смех». На раннем этапе своей карьеры он исследует, если вглядеться в глубь ернических фарсов, проблему выживания человека в условиях диктата со стороны собственного супруга или семьи. Режиссер вступается за «маленьких людей», обиженных и растоптанных своими близкими, которые жаждут господства и беспрекословного подчинения. В то же время «Женщина-обезьяна» оказывается антитезой «Королеве пчел», решая вопрос борьбы мужского и женского начал, самцов и самок с альтернативной точки зрения, когда мужчина остается в живых и вынужден усыновить прижитого ребенка, «обезьяньего» детеныша, которого наверняка сделает участником нового балаганного зрелища. То, что лишь намечено в картинах начала 60-х годов, более обобщенно, уже как идея о вырождении человеческого рода (что проявляется в стремлении полностью покорить себе подобного и низвести вовсе не урода до состояния послушного животного), найдет отражение в работах среднего периода творчества замечательного итальянского мастера — «Сука» (1971), «Последняя женщина» (1975) и «Прощай, самец» (1977). Кстати, в последней из них забавно и трагически продолжена тема «самца и детеныша».



Copyright © Kinopoint.ru