ТРИ ШАГА В БРЕДУ (новелла)
Режиссер: Феллини, Федерико
ТРИ ШАГА В БРЕДУ (Tre passi nel delirio) Италия — Франция, 1967, 117 мин. Французское название — «Необыкновенные истории» (Histoires extraordinaires) АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ, АНГЛИЙСКИЕ Режиссеры Роже Вадим, Луи Маль, Федерико Феллини В ролях: Джейн Фонда, Питер Фонда, Ален Делон, Брижит Бардо, Теренс Стэмп мистическая драма – 3 новеллы по рассказам Эдгара Аллана По Фильм состоит из трех новелл («Метценгерштейн», «Вильям Вильсон» и «Тобби Дэммит»), снятых по рассказам Эдгара Аллана По. Первая, поставленная французским режиссером Роже Вадимом, отражает его пристрастие к красивым мелодрамам с элементами эротики, с тайнами, загадками, мистикой. Великолепно сняты оператором Клодом Ренуаром (потомком знаменитого живописца Огюста Ренуара) интерьеры, пейзажи, сцены охоты, скачек на прекрасных лошадях. Весь романтический антураж типичной «готической» истории проклятия над знатным родом кажется легковесным, несерьезным, почти забавным; Джейн Фонда, тогдашняя муза Вадима - в роли прекрасной охотницы, владелицы замка. Вторая новелла, созданная тоже французом, Луи Малем, передает двойственность сознания, которое мечется между вымыслом и реальностью, пытаясь избавиться от химер, порожденных им самим. В сюжете о двойнике, преследующем главного героя, режиссер воспроизводит давнюю культурную традицию, генеалогию темы раздвоенности человеческого существования, изначально поделенного на добрые и злые стороны. Точен выбор Алена Делона на роли двойников: Маль словно почувствовал внутреннюю амбивалентность облика и характера самого актера, вынужденного играть в жизни и искусстве красивого, преуспевающего «баловня судьбы», но скрывающего в себе мятущуюся душу. Новелла Федерико Феллини, снятая по рассказу «Никогда не закладывай дьяволу своей головы», как бы продолжает мотивы искушения человека, ранее прозвучавшие в творчестве маэстро (новелла «Искушения доктора Антонио» в «Боккаччо 70», а также «Джульетта и духи»). Он остроумно переносит действие в современный Рим, где беспечно проводит время Тобби Дэммит (Т.Стэмп), не задумываясь о том, что неизбежно настанет час расплаты по заключенному с дьяволом договору; дьявол воплощен в облике девочки с неизменной искушающей (поистине дьявольской) улыбкой - и это самый запоминающийся образ фильма.
|
|
|