|
МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ
Режиссер: Феллини, Федерико Актеры: А.Сорди
МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ /I VITELLONI/ Италия-Франция 1953; 1,44; ч/б оцифровка АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Федерико Феллини Композитор: Нино Рота В ролях: Франко Интерленги Альберто Сорди Франко Фабрици Леопольдо Триесте Риккардо Феллини, Элеонора Руффо, Жан Брошар Клод Фарелл, Карло Романо, Энрико Виарисио, Паола Борбони, Лида Баарова, Арлетт Сава драма/неореализм с элем. комедии 1953 – Венецианский кинофест.: Серебряная премия Близкая к неореализму ч/б драма о неприкаянности, в которой общая грустная интонация разбавляется комедийными нотками. Маленький городок на Адриатике. Италия после военных страданий, разрухи и бедности, только-только начинает поднимать голову, просто жить, наслаждаться солнцем и морем, работать, устраивать семейную жизнь и веселиться. Но почему же пятеро молодых жителей городка чувствуют все большее неудовлетворение, все острее переживают невыносимость ничегонеделания, все сильнее хотят бежать отсюда? Куда угодно, только бежать! Герой сам называет себя и своих друзей “маменькиными сынками”. Детство кончилось, и ребятам приходится адаптироваться к миру взрослых. Фаусто вынужден жениться, так как его девушка Сандра, победившая в местном конкурсе красоты, ждет ребенка. Он собирался было уехать, но отец пресек этот позор. Период между беспечностью юности и реалиями жизни одинаков для всех. Феллини сумел передать настроение этой тревожной поры надежд с такой любовью и знанием человеческой природы, что смотреть фильм, как о себе, будут во всем мире. Именно поэтому и время не сможет состарить эту картину, удостоенную Серебряного Льва XIV МКФ в Венеции. Знакомство в 1945 с Роберто Росселини, «отцом неореализма» значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев его неореалистических фильмов, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами неореалистической ориентации. Одна из его первых авторских работ - оригинальный, навеянный автобиографичными мотивами фильм «Маменькины сынки» групповой портрет нового поколения молодых провинциалов, для которых война и антифашистское Сопротивление (как, впрочем, и героический пафос неореализма) не имели мировоззренческого значения.
|
|
|
|
|