Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » В ГОДУ ТРИНАДЦАТИ ЛУН

В ГОДУ ТРИНАДЦАТИ ЛУН

Режиссер: Фассбиндер, Райнер Вернер

Актеры: Ф.Шпенглер  

 

В ГОДУ ТРИНАДЦАТИ ЛУН In einem Jahr mit 13 Monden / In a Year of 13 Moons 124 мин. 1978 г. АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

режиссер Райнер Вернер Фассбиндер

В ролях: Фолькер Шпенглер Ингрид Кавен Готтфрид Джон Элизабет Триссенаар Эва Маттес

психологическая драма

премия МКФ в Чикаго -1980

Волнующий и печальный рассказ о последнем периоде обреченной жизни транссексуала Эльвиры (бывший Эрвин) (Ф.Шпенглер), решившегося на операцию по перемене пола ради богатого и эксцентричного любовника, который его/ее больше не любит. В его судьбе принимает участие проститутка.. В этом фильме есть глубоко личные и обнаженно интимные режиссерские высказывания. Можно по-разному относиться к этому фильму, кого-то раздражающему и возмущающему. Но трудно не согласиться с тем, что истинный художник часто оказывается пророком своей судьбы. Месяц июнь стал точкой отсчета в отчуждении, тотальном одиночестве, ощущении безвыходности и бессмысленности жизни для транссексуального героя этой ленты. Знаменательно, что июнь был последним месяцем и в судьбе режиссера. Эта картина является составной частью кинопортрета Германии ХХ века, написанного рукой этого удивительного и неповторимого художника; она примыкает к тем произведениям в богатой фильмографии Фассбиндера, которые рассказывают об изгоях (начало было положено в раннем шедевре «Катцельмахер»). Они воспринимаются в обществе в качестве ненормальных, патологических личностей. Но все эти «святые блудницы» женского и мужского рода, равно как иммигранты-рабочие или же анархисты и коммунисты, преследуемые за политические убеждения, являются жертвами. Они сталкиваются с нетерпимостью, «кулачным правом свободы», подавлением и уничтожением со стороны властей, общества, толпы, присваивающих себе право выступать от имени народа.

В этом смысле становится понятнее восторженная реакция Фассбиндера по поводу «Калины красной» Василия Шукшина (входит в десятку его любимых фильмов!), которую он мог увидеть на Берлинском кинофестивале 1975 года, а с другой стороны, - резкое неприятие «Восхождения» Ларисы Шепитько на фестивале 1977 года, когда Фассбиндер даже хотел в знак протеста выйти из состава жюри. По всей видимости, и в «Калине красной», и в «Восхождении» он смог идентифицировать себя с двумя «заплутавшими в жизни людьми», своеобразными отщепенцами, перекати-поле - конечно же, с Прокудиным и Рыбаком, целиком встав на их сторону, пережив вместе с ними острую драму вынужденного выбора. Но вряд ли был способен оценить героическо-жертвенный пафос Сотникова, тянущего вслед за собой на тот свет еще несколько неповинных человеческих душ, в том числе еврейской девочки.



Copyright © Kinopoint.ru