Kinopoint |
||
СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ
Режиссер: Фассбиндер, Райнер Вернер Актеры: Б.Мира, Э. Х. Б. Салем, Р.В.Фассбиндер СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ /ANGST ESSEN SEELE AUF/ Германия 1974; 1,34 оцифровка АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер В ролях: Бригитте Мира, Эль Хеди Бен Салем, Барбара Валентин, Ирм Херманн, Петер Гаухе, Райнер Вернер Фассбиндер драма/социальная мелодрама Каннский МКФ: 1Приз ФИПРЕССИ; Приз экуменического жюри Первый (а вообще-то семнадцатый по счету) фильм Фассбиндера, который получил широкое международное признание и, в частности, премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Канне. Картина (ее буквальный перевод должен быть намеренно неграмотным — «Страх съесть душа») относится к среднему периоду его творчества, когда режиссер испытал тягу к социальной мелодраме, однако лишенной бурных проявлений чувств в расчете на ответные экзальтированные переживания публики. Фассбиндер словно дистанцируется, по-брехтовски «отстраняется» от рассказываемой любовной истории, вскрывая глубинный пласт противоречий самой немецкой действительности, на фоне которой прослежена частная судьба героев. Принцип мелодрамы «о романе мая с декабрем» он позаимствовал у обожаемого им Дугласа Серка, датчанина, который работал в кино 35-летним арабом Али, «гастарбайтером», плохо говорящим по-немецки, нет абсолютно ничего общего, все противоречит и противостоит их любви и браку. Тем не менее и вопреки всему это случается. Но для Фассбиндера (кстати, с сарказмом играющего недовольного сына героини) гораздо интереснее, как в реакции на подобную странную связь обнаруживает себя немецкое бюргерское, филистерское сознание, раскрываются нравы обывателей города. Заявка на эту тему была сделана им еще «Катцельмахере». А в фильме «Страх съедает душу» (явно метафорическая подсказка в названии, содержащем одно из ключевых для понимания его творчества слов — «страх») Фассбиндер острее и безжалостнее обнажает среду, питательную для возникновения шовинизма и фашизма. Бездушное и бездуховное существование тесно связано со страхом и является основой для любой диктатуры, которая готова уничтожить прежде всего тех, кто посмел хоть как-то, даже внезапной страстью к мужчине младше по возрасту и другого цвета кожи, выделиться из толпы. Эта картина по праву может быть отнесена к антитоталитарному направлению в творчестве немецкого режиссера. http://www.kinopoint.ru/film/index_5020.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|