Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АМЕРИКАНСКИЙ СОЛДАТ

АМЕРИКАНСКИЙ СОЛДАТ

Режиссер: Фассбиндер, Райнер Вернер

Актеры: М. фон Трота, К.Рааб, Р.В.Фассбиндер  

 

АМЕРИКАНСКИЙ СОЛДАТ (Der amerikanische Soldat) Германия, 1971, 80 мин. АУДИО: РУССКИЙ / НЕМЕЦКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ / АНГЛИЙСКИЕ Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер в ролях: Карл Шейдт, Эльге Зорбас, Маргарете фон Тротта, Ян Георге, Харк Бом, Ингрид Кавен, Курт Рааб, Райнер Вернер Фассбиндер. экзистенциальная гангстерская драма В одной из ранних картин Фассбиндера отчетливо проявились его кинематографические пристрастия. Она создана под влиянием американских гангстерских лент, а также под впечатлением от произведений Жан-Люка Годара. Намеренная цитатность персонажей, сюжетных мотивов, кинематографических приемов может восприниматься в ироническом, пародийном плане. Между тем этот фильм — один из первых опытов постмодернистского искусства, пытающегося сблизить «элитарное» и «массовое». История гангстера, вернувшегося из Америки в родной город в Германию для выполнения очередного наемного убийства, сознательно рассказана как бы перпендикулярно жанру, с пропуском важных мотивировок, с алогичной, странной подачей ключевых для гангстерского жанра сцен действия. В картине ощущается почти иррациональная сущность ситуации, когда герой находится в состоянии между прошлым и настоящим, на грани между жизнью и смертью, то есть, не подозревая об этом, переживает типично экзистенциальные проблемы. В таком подходе сказывается именно годаровская традиция. В то же время собственная пьеса Райнера Вернера Фассбиндера, послужившая основой для фильма, помимо кинематографических реминисценций и заимствований перекликается с почитаемым им театром Бертольда Брехта. Режиссер использует способ «отстранения» происходящего, выражения социального и политического пафоса при посредстве «низких» жанров, по отношению к которым автор находится на некоторой дистанции. Фассбиндер опробовал это еще в деятельности «Акцион-театер» и «Анти-театер» в конце 60-х годов в Мюнхене, а затем перенес и в кинематограф.



Copyright © Kinopoint.ru