Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЕДА. КРАСОТА№2. СОН.

ЕДА. КРАСОТА№2. СОН.

Режиссер: Уорхол, Энди

 

ЭНДИ УОРХОЛ. ЕДА. КРАСОТА №2. СОН. Программа канала arte 1999 1:45 1963-65 гг. ч/б

Eat (Еда), Beauty №2 (Красота №2), Фрагмент фильма Sleep (Сон)

экспериментальные киноработы

Еat Еда 1964. 35 мин. ч/б немой

Фильм-портрет художника Роберта Индианы. «Еда» - один из классических фильмов минималистского кинематографа Уорхола. Процесс медленного поедания гриба Индианой обретает некую тайну благодаря скорости немой проекции, а также решению Уорхола смонтировать части в неправильном порядке, так что время от времени гриб волшебным образом возрождается.

Beauty №2 (Красота №2) 1965 ок. 1 ч. ч/б. АУДИО: РУССКИЙ; СУБТИТРЫ: ФРАНЦУЗСКИЕ (неубираемые)

в ролях: Джино Писерчино, Эйди Седжвик, Чак Вейн.

Это экспериментальный фильм об Эйди Седжвик, сидящей на кровати в цветастых бра и трусиках, болтающей, пьющей и занимающейся сексом с Джино Мисерчино. Эйди выглядит прекрасно и производит большое количество непринужденной “коктейльной” болтовни, в т.ч. с находящимся вне экрана Чаком Вейном. Эта беседа струится восхитительно непринужденно (“он (режиссер) просто сказал нам сидеть тут и болтать о чем нам захочется - никакого сценария не было”), но она не ведет никуда.

Sleep (Сон) 1963. 7-минутный фрагмент фильма, кот. длится 5 ч. 21мин. ч/б немой.

Уорхол сделал всего несколько фильмов, которые можно считать концептуальными работами. Лучшие из них - "Сон" и "Эмпайр". Замысел "Сна" - на протяжении 8 часов показывать спящего человека - появился у Уорхола еще до того, как он купил свою первую кинокамеру и стал снимать поэта Джона Джиорно в июле 1963 года. Законченный фильм, однако, длится всего 5 с половиной часов, что объясняется тем, что Уорхол склеил многочисленные копии четырехминутных пленок - техника, которую он больше никогда не использовал в своем кинематографе.

НА ПРОТЯЖЕНИИ 5 ЛЕТ (с 1963 по 1968 гг.), во время которых Э.Уорхол занимался "кинопроизводством", он создал несколько сотен фильмов, включая 472 трехминутные кинопробы или портреты персонажей, десятки короткометражек и довольно жестких фильмов и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет), переходя от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам, по своей продолжительности напоминающим обычное кино. Хотя на деятельность Уорхола по созданию фильмов повлияло множество кинематографических жанров и эстетических приемов, включая андерграундное кино, Голливуд, порнографию, авангардные перформансы и театр, портретные приемы и минимализм - он последовательно работал над изменением опыта кинозрителя и самой практики создания кино, раздвигая пределы зрительского внимания с помощью непомерно длинных, трудно воспринимаемых фильмов; создавая новое понятие "кино-перформанса" и постоянно бросая вызов ожиданиям своих зрителей. Уорхоловские уникальные кумулятивные опыты по созданию фильмов - в которых несмонтированные части показываются как полноценные фильмы; монтируются для создания растянутой серии чрезвычайно длительных по хронометражу работ, таких, как 25-часовой, демонстрируемый на двух экранах, проект "**** (Четыре звездочки)" - показывают, как это было впоследствии признано, радикальный сдвиг в хронометраже и структуре фильма. Более разумно думать о кинематографической деятельности Уорхола в терминах других медиа (как, например, прямой эфир телевидения), нежели стараться вписать его в существующие концепции или стандартные подходы к кино. Практика Уорхола по созданию фильмов чрезвычайно разнообразна и широка по используемому им набору приемов. Его быстро меняющиеся интересы могут быть грубо обозначены как набор отчетливых серий:

1) минималистические фильмы 1963-64 гг.; 2) ранние экспериментальные повествования, такие, как "Тарзан и Джейн возвращены... как будто (Tarzan and Jane Regained ... sort of)" и неоконченные "Бэтмен (Batman)", "Дракула (Dracula)" и "Мыльная опера (Soap Opera)" - все 1964 г.; 3) кинопробы и другие портретные фильмы 1964-66 гг.; 4) фильмы по сценариям Рональда Тавела 1965 и 1966 гг.; 5) фильмы с Эйди Сэджвик; 6) экспериментальная мультиэкранная продукция, включающая коммерчески

успешных "Девушек из Челси" (Chelsea Girls) 1966-67 гг.; 7) в самые краткие сроки сделанная серия "сексплуатационных" фильмов, которые были включены в 25-часовой, демонстрируемый на двух экранах, проект "**** (Четыре звездочки)"; 8) снятые на натуре фильмы "Одинокие ковбои (Lonesome Cowboys)" и "Бурун Сан Диего (San Diego Surf)" 1967 и 1968 гг.; 9) серия фильмов, созданная Уорхолом вместе с Полом Морисси (начиная с "Плоти (Flesh)" 1968 г.).

Энди Уорхол о своих фильмах: -Я БОЛЬШЕ НЕ РИСУЮ. Я бросил это дело год назад и сейчас делаю фильмы. Я могу делать два дела одновременно, но фильмы возбуждают меня больше. Рисование - просто было этапом, через который я прошел. Я делал мои ранние фильмы с одним актером, который в течение нескольких часов совершал на экране одни и те же действия - ел, спал или курил; я делал это потому, что люди обычно ходят в кино, чтобы смотреть на "звезд", пожирая их глазами, а я дал шанс смотреть на "звезд" так долго, как зрителям хочется - вне зависимости от того, что они делают - и "пожирать" их столько времени, сколько хочется. Эти фильмы было просто делать. Мои первые фильмы использовали неподвижные объекты и были сделаны для того, чтобы помочь зрителям понять самих себя. Обычно, когда вы смотрите кино, вы находитесь в мире фантазий, но, когда вы видите что-то, что вас беспокоит, вы невольно вовлекаете в это людей, которые находятся рядом с вами.

УОРХОЛ (Warhol) Энди ( 1927 - 1987), американский художник и режиссер. Настоящие имя и фамилия - Эндрю Вархола. Выходец из семьи чешских иммигрантов. Лидер поп-арта 60-х, перенесший опыты в области популярной культуры в сферу кино. В 1963 году купил 16-миллиметровую кинокамеру и снял первый "подпольный" фильм "Поцелуй" (Kiss), в котором соединились уроки американского киноавангарда и его собственный интерес к повседневности в ее простейших формах. Метод Уорхола можно назвать "подглядыванием" - он подсматривал за спящими в фильме "Сон" (Sleep, 1963 - неподвижная камера шесть часов снимает спящего человека) и жующими "Еда" (Eat, 1963), за знаменитым небоскребом "Эмпайр" (Empire, 1964) и проститутками - "Шлюха" (Bitch, 1964), пытаясь вызвать у зрителя соответствующие физиологические ощущения. Уорхолу нравилось, что на просмотрах зрители могли выйти из зала, покурить, выпить, вымыть руки, вернуться на место и увидеть то же самое. Он создал свое ателье, получившее название "Фабрика" - меняя места обитания, оно оставалось одновременно жилищем, мастерской, местом богемных вечеринок. После немых фильмов, начиная со "Шлюхи" Уорхол перешел к звуковому кино. В 1965 году рискнул поставить свою версию "Механического апельсина" Энтони Берджесса, а годом позже снял свою самую внятную картину "Девушки из Челси" (The Chelsea Girls) - первую, которую показывали в обычных

кинотеатрах. Отсюда началось движение Уорхола в сторону сближения с коммерческим кино, чему способствовал его более молодой оператор и режиссер Пол Морисси, вводя в фильмы странные сексуально-комические сцены и нередко превращая их в самопародии. "Все мои фильмы искусственны, - говорил Уорхол, - как и вообще все на свете, и я не знаю, где кончается искусственное и начинается реальное". Киностраница его творчества закрылась в 1976 году фильмом "Плохой", но художник продолжал снимать нечто вроде домашнего кино вплоть до своей смерти. Уорхол был и по сей день остается культовой фигурой, чья жизнь и творчество не перестают интересовать мир кино. Достаточно назвать такие фильмы, как "Я стреляла в Энди Уорхола" (1995) или "Баския" (1996), в котором его сыграл музыкант Дэвид Боуи.



Copyright © Kinopoint.ru