ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ
Режиссер: Уир, Питер Актеры: Р.Уильямс, И.Хоук
ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ /DEAD POETS SOCIETY, THE/ США 1989; 2,09; АУДИО: РУССКИЙ (Михалев) Режиссер: Питер Уир В ролях: Робин Уильямс, Итэн Хоук, Роберт Шон Леонард, Норман Ллойд , Дилан Кассмэн, Кертвуд Смит, Джордж Мартин, Александра Пауэрс, Леон Паунолл, Джош Чарлз, Гэйл Хэнсен драма 1990 - ОСКАР: Лучший сценарист (оригинальный сценарий). Номинирован в категориях: Лучший фильм. Лучший актер (Робин Уильямс), Лучший режиссер (Питер Уир). 1991 - СЕЗАР 1Лучший иностранный фильм (Питер Уир). 1959 год. Закрытый привилегированный пансион для мальчиков. Несколько вольнодумных учеников, которых объединила любовь к поэзии, решают возродить существовавшее когда-то тайное "общество мертвых поэтов". А раз есть тайное общество, то, естественно, неминуем конфликт с администрацией и родителями. Блистателен Робин Уильямс в роли эксцентричного педагога-новатора, для которого главное - привить своим подопечным вкус к свободе и творчеству. Умница и интеллигент от кино Питер Уир снял прекрасную драму, в миг ставшую знаковым фильмом для молодых конца 80х гг. История о создании тайного "Общества мертвых поэтов" в крайне консервативном колледже (где до сих пор практиковались физические наказания за проступки) на самом деле разворачивает перед зрителями картину буйства молодости, запертой в косные правила внешнего мира. Фильм ошеломляет в первую очередь молодым составом исполнителей, которые в несколько английской манере разыгрывают каждый свою историю и все вместе - драму молодых душ. Проблема самостоятельного выбора жизненного пути, победы человека над обстоятельствами, тема дружбы и предательства, конфликта поколений - далеко не полный список тем, поднимаемых в ленте. Пробуждение человеческого “Я” среди пустыни общественно приемлемых жизненных сценариев всегда будет вступать в противоречие с социальным устройством. Функция самой по себе личности - самосохранение и постоянное самовозрождение, функция общества аналогична, но средство достижения последней - та же личность, нивелированная до уровня инструмента. В картине нет ни одного героя, который бы выиграл эту схватку. Вероломное сопротивление социальных норм ломает личностное восприятие мира, топорно выстраивая его по своему образу и подобию. Проигрывая, личность либо включается в эту схему, либо через самоубийство (физическое, как герой Р. Ш.Леонарда, или духовное - как Р.Уильямса) выбывает из нее навсегда. В этом и заключается основной драматизм сюжета. Сценарий фильма заслуживает особого упоминания. Он филигранен; его отличают четкость и прописанность характеров, сцен и сюжета. В ленте нет ничего лишнего - все проистекает одно из другого, взаимно дополняя и ограничивая друг друга. Благодаря диалогам картина полна живости и интеллекта. В целом же картина получилась очень английской. Стиль жизни в новоанглийском колледже, декорации, актерская игра в лучших традициях английской школы театра - все в классически традиционной манере. Одно лишь отличие (что, кстати, характерно для многих выходцев из Австралии и Новой Зеландии) - умение на фоне английской ограниченности в визуальных средствах показать яркость и красочность личности героя, его характера и жизни. Стилевая изюминка фильма состоит как раз в игре на контрасте картинки и актерско-сценарной составляющей.
|
|
|