Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СТРАНА ЧУДЕС

СТРАНА ЧУДЕС

Режиссер: Уинтерботтом, Майкл

 

СТРАНА ЧУДЕС Wonderland Великобритания 1999 1:44 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Майкл Уинтерботтом

в ролях: Джон Симм, Ширли Хендерсон, Йэн Харт, Молли Паркер, Джина МакКи

драма с элем. трагикомедии

Повседневная жизнь современной английской столицы аккумулируется в остродраматической истории на тему неприкаянности: члены одной лондонской семьи пытаются преодолеть родственную разобщенность, чтобы спастись тем самым от одиночества.

Майклу Уинтерботтому удается обмануть зрителя с помощью нетривиального композиционного хода. Каждый представитель семейства заявляется в сюжете обособленно от других, как самостоятельный персонаж, в результате суть концептуального замысла (что речь идет о самых близких родственниках) проясняется далеко не сразу.

Но все же главная ценность «Чудесной страны» заключается в способности примирять человека с его буднями. Wonderland покоится, прежде всего, на женских плечах. А «настоящие мужчины» давно сбежали отсюда в большой независимый мир (причем еще юношами), чтобы стать для оставшейся половины живой легендой – смельчаками, вырвавшимися на свободу из рутины будней. Смирившиеся со своим уделом тянуть изо дня в день лямку повседневности все глубже погружаются в трясину отчуждения.

Но именно из таких и состоит основная часть «Чудесной страны». Все, на что они способны — клянчить деньги, шляться на футбол, пить пиво, бросать беременных жен, дарить случайным любовникам (-цам), ищущим нежности по объявлению, недолгое наслаждение в постели.

Однако повседневная драма разобщенности и одиночества чудесным образом не перерастет в трагедию. Конфликты и разрывы, побеги и обманы завершаются всеобщим примирением, и тень той самой любви, о которой мечтают здесь все до единого, все же промелькнет в финальных кадрах.

Режиссер достаточно умен, чтобы не тешить зрителей всеобщим сказочным хэппи-эндом. Чудеса у него такие же маленькие, как его герои, такие же невзрачные, такие же возможные, но от этого они не перестают быть чудесами. Здесь торжествует принцип «значительности будней», которые незаметно открывают свою необычную сторону. Майкл Уинтерботтом, режиссер-универсал, отважно берущийся за любые темы и снимающий в год по два фильма, уверенно ступил здесь на территорию социальной драмы, зарезервированную в современном мировом кино именно британцами.

Маленькие люди, боящиеся безработицы и одиночества, вынужденные соседствовать с иммигрантами, — самая представительная популяция английского экрана. Но если главный идеолог пролетарского кино Кен Лоуч из фильма в фильм «вывешивает их портреты на доску почета», то Уинтерботтом, как и его старший коллега Майк Ли, пытается встать с простым человеком на один уровень, чтобы увидеть этот мир его глазами.

Для этого режиссеру пришлось отправиться в лондонское предместье и задействовать в своем проекте (a la Догма-95) актеров, еще не испорченных ни большими гонорарами, ни звездным статусом. В результате Уинтерботтому одному из очень немногих удалось показать этот «скучный серый мир» не только без отвращения и скрытого лицемерия, а как раз наоборот — с симпатией, теплотой и нежностью.



Copyright © Kinopoint.ru