Kinopoint |
||
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Режиссер: Уайлер, Уильям Актеры: Т.Стэмп, С.Эггар КОЛЛЕКЦИОНЕР Великобритания, США Collector 1965 1:56 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЙ и есть вар-т: ОЦИФРОВКА АУДИО :РУССКИЙ Режиссер: Уильям Уайлер музыка: Морис Жарр В ролях: Теренс Стемп, Саманта Эггар, Мона Уошборн, Марис Далимор, Уильям Бекли, Гордон Барклай камерный психотриллер/драма/притча по роману Дж.онаФаулза Каннский кинофест.: приз за лучшую мужскую (Т.Стэмп) и лучшую женскую роль (С.Эггар). Энтомолог по убеждению и банковский клерк по положению, замкнутый в себе Фредди Клегг выигрывает кругленькую сумму в футбольный тотализатор. Он приобретает старинный особняк, привлекший его лишь надёжным подвалом, и приступает к реализации своего замысла. Давно он влюблён в девушку Миранду, но уверен в том, что в обычных условиях она даже не обратит на него внимание. Подгадывая момент, Фредди похищает её и увозит в своё одинокое логово, чтобы медленно и со вкусом добиться сердца Миранды... Если бы существовал жанр "чёрной мелодрамы", то извращённый романтизм Уайлера безальтернативно занял место его образчика. Написанная английским писателем Джоном Фаулзом, бывшим школьным учителем, глубоко психологическая история потрясает неприкрытой логикой победы морального уродства над ускользающей красотой. Клегг свою странную жизнь посвятил коллекционированию бабочек, этих разнообразных восхитительным рисунком созданий природы, поддающихся лёгкой ловле и педантичному нанизыванию на булавку. Объём красоты для собственной услады - искушение непреодолимое, и Клегг, душа которого потёмки, в спокойном расчёте адаптирует своё хобби из безобидной миниатюры в мученическую трагедию для похищенной им девушки. Тайная возлюбленная в одночасье превратилась в узницу скупых, прямолинейных, и хладнокровных чувств. Миранда оказалась для Клегга ключом в непознанный мир свежей живости, который он сознательно положил в карман с дыркой. Она обрела статус цели его жизни, в итоге не оправдавшей средства, и показавшейся слишком возвышенной. Тогда как Миранда считала Клегга мещанским ничтожеством. Даже жалость стала возобладать над неприязнью. Про себя она называет его Калибаном, по имени злого дикаря из шекспировской "Бури". Из её внутреннего монолога мы узнаём про то, чьто она страшится своей подневольной слабости в сложившихся условиях одинаково сильно, как водородную бомбу, шум по поводу которой в начале 60-х был жутко пронзительным. Но всё это обрело отражение в книге. Уайлер пошёл по иному пути, к счастью приведшему к тому же впечатляющему результату. Теренс Стэмп выглядит чересчур аристократично на фоне фауловского Клегга, а Саманта Эггар разнится с исходной максималисткой Мирандой, будучи простой симпатичной девчонкой (оба актёра получили награды Каннского МКФ). Исчез и внутренний монолог. Это оригинальное решение в фильме возмещено исключительно кинематографическими приёмами саспенса по ходу дела, причём музыкальная тема, написанная Морисом Жарром, врезается в сознание тем, что явно иллюстрирует начальные (эмоциональный подъём) и финальные (разочарование в иделах) настроения Клегга, в общей гамме довольно живописные. http://www.kinopoint.ru/film/index_4908.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|