Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МАНДЕРЛАЙ

МАНДЕРЛАЙ

Режиссер: Фон Триер, Ларс

Актеры: Б.Д.Ховард Д.Гловер У.Дефо  

 

МАНДЕРЛАЙ ManderlayСША, Дания, Швеция, Нидерланды, Франция, Германия, 2005 139 мин.

АУДИО: РУССКИЙ (дубляж) / АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер Ларс фон Триер

В ролях Дэнни Гловер, Брайс Даллас Ховард, Уиллем Дэфо

аванг. остросюжетная драма/притча в условных декорациях

фильм- участник Каннского МКФ-2005

По листу ватманской бумаги ползут веселые чернильные точки — блестящие черные машинки наискосок утюжат контурную карту американского Юга. В машинках сидят гангстеры в черных шляпах и с белыми манжетами, небесная посланница Грейс помолодевшая на 15 лет (рыжая нежная девушка Б.Д.Ховард) и ее отец, сменивший лицо (У.Дефо). Подмена главных актеров (Кидман на Ховард, Каана на Дэфо), как ни странно, кажется чем-то совершенно естественным: никто, в сущности, и не ждал, что люди, вручную осуществившие кровавый закат над Догвиллем, после этого сохранят свой прежний вид. А вот уразуметь нарядную, беззаботную свежесть, которой с первых кадров дышит новый фильм фон Триера, получается не сразу. Сам фон Триер, опасающийся, что его фильмы стали слишком красивыми, чтобы продолжать быть хорошими, беспокоится не то чтобы зря: «Мандерлай» в своем безупречном, крахмальном минимализме красив настолько, что это уже начинает отдавать кощунством. Не большим, впрочем, чем сама идея сделать сиквел «Догвилля», имевшего, да и по сей день вполне сохраняющего отчетливую ауру последнего фильма на земле. История про то, как в рамках проекта по улучшению мира прекрасная идеалистка освобождает из рабства черных жителей хлопковой плантации городка Мандерлай, а потом под дулами пистолетов учит их этой свободой распоряжаться, начинается, как и «Догвилль», по-марк-твеновски невозмутимо, но чем дальше, тем заметней, что уголки рта рассказчика непроизвольно ползут вверх в саркастической усмешке. Триеру не надо ехать в Америку, чтобы снимать о ней. Америка в сердце каждого человека — как символ самых благих из устремлений, веры в то, что в жизни общества можно все устроить по-честному, что можно сочинить справедливые законы, да так, чтоб при их исполнении никого не посадили на кол. Но пойди теперь это докажи.



Copyright © Kinopoint.ru