Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » 5 ПРЕПЯТСТВИЙ

5 ПРЕПЯТСТВИЙ

Режиссер: фон Триер, Й.Лет

 

ПЯТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ Five Obstructions, The 2003, 100 мин. Дания / Швейцария / Бельгия / Франция АУДИО: РУССКИЙ/ДАТСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ (неубираемые)

Режиссеры и авторы сценария: Ларс фон Триер, Йорген Лет

В ролях: Клаус Ниссен Майкен Альгрен Нильсен Йорген Лет Ларс фон Триер Даниэль Эрнандес Родригес Жаклин Ареналь Вивиан Роса Александра Вандерноот Патрик Бошо

полу-документальная драма/триллер/экспериментальное кино “по мотивам” фильма Йоргена Лета “Совершенный человек”

+

2. СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК 1967 ч/б 0:12 АУДИО: ДАТСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

реж. Йорген Лет

экспериментальный модернистский фильм-эссе

Изучение идеального” человека на примере идеальных моделей - мужчины и женщины: как он выглядит, одевается/раздевается, танцует, ест, думает..

“5 препятствий ”- участник официальной конкурсной программы “Против течения” Венецианского кинофестиваля 2003. Номинация на премию “Феликс” Европейской киноакадемии за “Лучший документальный фильм” 2003. Приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Мотоване, Хорватия 2004. Номинация на премию за “лучший фильм” на Международном кинофестивале документальных фильмов в Копенгагене 2003.

Полудокументальный триллер про то, как величайший режиссер современности Ларс фон Триер издевается над своим учителем — датским киномодернистом в отставке Йоргеном Летом, заставляя его пять раз переснимать один и тот же фильм. Такой “Фауст” на тему кинопроизводства с Триером в роли Мефистофеля”. Лет элегантно избегает ловушек, расставленных Триером

Это удивительное кино. Смотреть как 62-летний интеллигентный человек, режиссер, справляется с совершенно жуткими условиями, выдвинутыми Ларсом фон Триером, и каждый раз выдает в результате маленький шедевр — это действительно что-то похожее на наблюдение чуда. Триер ворвался в мир документального кино. Вместе с ним вызов традиционному документальному кино и обычным способам кинопроизводства бросил ветеран датского экспериментального кино Йорген Лет. Эти режиссеры решили обнажить самую суть кинопроизводства. Добраться до его фундаментальных элементов, дойти до полного упрощения изображения и звука. В 1967 году Йорген Лет снял двенадцатиминутный короткометражный фильм “Совершенный человек”, документ о поведении человека, охватывающий все наиболее важные темы, пронизывающие все творчество Йоргена Лета. Триер восхищается этим фильмом, по его утверждению, он смотрел его более 20 раз. В 2000 году Триер предложил Лету снять вместе пять римейков этого фильма, причем каждый раз Триер ставил перед ним препятствия, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма.. Притворяясь наивным антропологом, Лет пытается преодолевать хитроумные препятствия, воздвигаемые перед ним хитрым и коварным Триером. Пять раз Лету приходилось подчиняться приказам Триера, преодолевать вводимые им ограничения и запреты. Это — игра с хитроумными ловушками и скользкими поворотами. Этот завораживающий, небывалый фильм о кинематографисте является переосмысленным воссозданием фильма. “Пять препятствий” — это исследование процесса кинопроизводства и захватывающее путешествие к его коренной сути. Йорген Лет о съемках: «Что мне нравится на съемках фильма, так это чувствовать, как время течет через снимаемую сцену. В ней всегда должно быть место для времени. Фильм должен дышать естественно». “Всерьез я хочу только одного — познать реальность”.

Из прессы: —Смотреть “Пять препятствий” это все равно, что одновременно следить за партией в домино двух шахматных гроссмейстеров и подслушивать серию сеансов психоанализа. — Й.Лет, последователь Сартра и Хэмингуэйя — он остается романтиком до конца и не переходит на сторону жестокого гения датского кинематографа. Тем не менее, план Триера также оказался выполнен — зритель устанавливает дистанцию по отношению к рассказанной Летом истории об Идеальном Человеке- Что может Автор после того, как написан Совершенный Текст? Как снять новый фильм, если ты уже снял свой Совершенный Фильм? Что такое современность после совершившейся Современности? Как возможно быть в мире и быть во времени, если ты уже совершился, если ты уже Совершенный Человек? Эти отнюдь не выдуманные “все усложняющим” Триером препятствия, которые стоят перед всяким из нас, жителей нового пост-Совершенного мира, разумеется, уже знакомы нам. — Документальный эксперимент (встречи Триера с Летом сняты привычно дергающейся “догматической” камерой) незаметно превратится в странный триллер о противостоянии двух творцов. — Триер походит на персонажа Хармса, который сам себя поместил в тесный ящик и запер за собой крышку — чтобы выяснить, кто победит в результате, жизнь или смерть. Побеждает, как известно, жизнь — пусть даже и неизвестным способом. —А есть только совершенный режиссер и совершенный ученик, взявший на себя роль учителя, и оба не сдаются в попытках подарить нам хотя бы иллюзию того, что Совершенство найдено. — Трюкачество. Безрассудство. Фарс. Снобизм. Суть кинопроцесса. Переосмысление уже снятого. Ловушки. Капканы. Повороты. Пропасти. Язвительность. Нежность. Соперничество. Дружба. Карусель мыслей. Карусель страстей. Карусель эмоций. Коктейль, вызывающий восхищение при просмотре!!! —Ограничения не преграда творчеству. Если, конечно, ты настолько талантлив, чтобы вдохновляться даже от расставленных препятствий. Любой барьер может стать трамплином, а вот полная свобода действий оборачивается сложнейшим испытанием. — Игра двух мастеров...Плюс ко всему, кроме оригинальной версии “Совершенного человека”, нам демонстрируют еще пять — модернизированных и, по словам Триера, перемещающихся от совершенного к человеческому. Триер пытается заставить Лета нарушать правила и снимать заведомо глупость, Йорган Лет добивается высот даже в ненавистной ему анимации. — В конце концов один из ремейков оказался мультипликационным, а все “Пять препятствий” в целом — весьма любопытным документом о природе творчества и манипулировании человеческим сознанием. — И как раз в “Пяти препятствиях” очень хорошо видно, как взаимодействует художник-визионер (Лет) с художником-концептуалистом (Триер), для которого важны не материалы и техника (весьма изощренно используемые Летом), а идеи и символы. — ...Складывая и разбирая собственные “Восемь с половиной”, двигаясь от совершенства к человеку, пытаясь выдавить человека из художника, Триер бьет своих, чтоб чужие боялись. — ...”Пять препятствий” будто принадлежат будущему, когда интерактивно-провокативное кино на грани реальности и вымысла уже не будет никого смущать. —Цель всей этой затеи — показать, что человек бывает неуязвим: вот его зажали в тиски формальных ограничений, влезли к нему в голову, вложили ему в уста чужие слова, а он взял и ускользнул между пальцев мучителя. Поразительно, да? — удивляется Триер.



Copyright © Kinopoint.ru