Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ИДИОТЫ

ИДИОТЫ

Режиссер: Фон Триер, Ларс

 

ИДИОТЫ. Догма №2. 1998, 117 мин. Дания / Швеция / Франция / Нидерланды / Италия Idioterne. Dogme # 2 АУДИО: РУССКИЙ Режиссер Ларс фон Триер

В ролях Бодил Йоргенсен Йенс Альбинус Анн Луиз Хассинг Троэльс Либи Николай Ли Каас Луиз Мириц Хенрик Прип Луис Месонеро Кнуд Ромер Йоргенсен Паприка Стин

комедия/драма

Фильм-участник официальной программы Каннского фестиваля. Номинация на приз Европейской киноакадемии Ларсу фон Триеру за "лучший сценарий". Награда Robert "лучшей актрисе" Бодил Йоргенсен на фестивале Robert (Копенгаген). Награды "лучшей актрисе" Бодил Йоргенсен, "лучшему второстепенному актеру" Николаю Лие Каас и "лучшей второстепенной актрисе" Анне Луизе Хассинг на фестивале Bodil (Копенгаген).

"Идиоты" Ларса Фон Триера — второй фильм датского проекта "Догма", центрального события европейского кинематографа конца века. Говорят, что внутри каждого человека прячется маленький идиот. По крайней мере, так считает группа молодых людей, живущих веселой коммуной в шикарном, но абсолютно пустом загородном доме. Чтобы праздное существование не казалось скучным, члены компании выпускают своих скрытых идиотов наружу, притворяясь душевнобольными...

"Мораль заключается в том, что можно практиковать определенную технику — технику "Догмы" или технику идиотизма — хоть до второго пришествия, и ничего хорошего не получится, если у тебя нет глубокого страстного желания и необходимости это практиковать", — Ларс фон Триер

Пресса о фильме: "...фон Триера доводит персонажей — и зрителей — до крайней точки, за которой начинается отчаяние, страх и безумие. С бесстрашием он снимает фильмы не просто про смерть, но про убийство детей, мужа-калеку или женщину, потерявшую ребенка..."

Человек сидит в ресторане и ест. Ничего необычного. Потом начинает промахиваться мимо рта. Макароны трутся о щеку и падают в тарелку и на пиджак. Потом он начинает приставать к посетителям. Женщина с соседнего столика пытается его унять, он не унимается. Буянит, плачет, срывает со стола скатерть. Видно, не хулиган - больной. Что с больного возьмешь?! Наконец, его уводят. Когда за ним закрывается дверь, герой вдруг перестает пускать слюну и оказывается нормальным здоровым парнем, не более больным, чем все окружающие. Так (или примерно так) начинаются "Идиоты", самый скандальный фильм самого скандального кинодвижения конца века "Догма-95". Фильм состоит из серии провокаций, которые осуществляет группа нонконформистов, живущих за городом коммуной и совершающих вылазки в мир буржуазии, которая и так агонизирует - так почему бы ей не помочь? В этом претензия и расчет - вернуться к непосредственности, которую, как считает фон Триер, утратили и жизнь, и экран. Соответствующе ведут себя и герои, ищущие в идиотии сермяжную правду, и само кино, снятое, по предписанию "Догмы", на видео: грязно, с плеча.Фон Триер опять лукавит. Выдает за бесстильную "жизнь" искусную стилизацию. Превращает отказ от художественного приема в чистой воды прием. И, притворяясь сияющим "идиотом", жестко манипулирует нами, настоящими идиотами. К концу начинается подлинная мелодрама, и уходишь с сеанса в слезах.



Copyright © Kinopoint.ru