|
В ЗИМНЕЙ СПЯЧКЕ
Режиссер: Тыквер, Том
В ЗИМНЕЙ СПЯЧКЕ Winterschlafer Германия, 1997 122 мин. АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер Том Тиквер Песни группы "Babyloon" и "Spain". В ролях Мари Лу Селлем, Ульрих Маттес, Лаура Тонке, Флориан Дэниэль арт-драма/мелодрама/мистико-метафизический триллер Обитатели маленького альпийского городка Тео и его дочь попадают в автокатастрофу. Девушка погибает, и безутешный отец начинает искать смывшегося виновника аварии. Обидчика зовут Рене, и он ничего не помнит: после мозговой травмы у несчастного началась амнезия. В тот злополучный день Рене в беспамятстве угнал машину и врезался в автомобиль Тео. Жертва угона Марко, бабник и отморозок, оказывается приятелем подруги Рене. Круг замкнулся. Фильму присущи типичные черты творчества Т.Тыквера: игра случая, нарочитая эпизодичность, монтажные изыски. Впрочем, в отличие от «Беги, Лола. беги» совпадения «Спячки» не укладываются в систему. Выстраивая их в сюжет, Тыквер не навязывает зрителю никакой ясной идеи. Совпадения, конечно, вполне объяснимы: маленький городок, все обречены тереться друг о друга и т.д. Но с мистикой режиссер просто играет: то его герои подняты от сна шоком-предчувствием, то видят нечто, на поверку оказывающееся лишь отпечатком света на сетчатке глаза. Поди угадай: где перст судьбы, а где паранойя? Тыквер старательно выписывает персонажей: жесты, фразы, эмоции. Так рождается провинциальный мирок: аутичный вуайер, медсестра-актриса, доморощенный мачо – набор, почти без изменений перекочевавший в «Принцессу и воина». Впрочем, и здесь получились не люди, а тщательно сработанные игрушки, болтающиеся на общей сюжетной нити. У одних эта ниточка затянется петлей на шее, у других – страховочным тросом на поясе. Кто распорядился? Кто виноват? Ключевые сцены выполнены так, что никаких сомнений в присутствии высшей воли не возникает: все очень эффектно. Старательно подбираются цвета, отрабатываются ракурсы, складывается музыка (Тыквер не только автор сценария и режиссер, но и автор саундтрека). Весь фильм пронизывают панорамные пролеты над снежными пейзажами с их мертвенным покоем. Смерть герои тоже находят в снегах, и находят красиво. В целом же монотонная «Спячка» оставляет ощущение иррациональности судьбы, чем, собственно, и берет.
|
|
|
|
|