СИРЕНА С МИССИСИПИ (La sirene du Mississippi) Франция — Италия, 1969, 120 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ
Режиссер Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денев, Мишель Буке, Нелли Боржо
романтический детектив по произведениям Уильяма Айриша
Картина, созданная Трюффо как дань признательности Хичкоку, хотя она и посвящена Жану Ренуару, другому его любимому режиссеру. Действие фильма начинается в стиле романтических любовных историй: Луи Маэ (Бельмондо) , неженатый владелец табачных плантаций на острове Реюньон около Мадагаскара, самое название которого означает «встреча», дает объявление в газету, что вступит в брак по переписке. И однажды на пароходе «Миссисипи» прибывает молодая женщина по имени Жюли, правда, явно несоответствующая присланной ранее фотографии — зато очаровательная блондинка, похожая на сирену. Луи не только влюбляется в нее и тут же женится, но и предоставляет ей право распоряжаться счетами в банке. Вскоре «невинное создание» сбегает с острова, прихватив деньги Маэ, а он отправляется за ней, разыскивая повсюду, узнавая, что все вовсе не чисто и гладко в жизни прелестной женщины, которую на самом деле зовут Марион.
Криминальные мотивы, более явные во второй половине ленты, как ни странно, подкрепляют характерную для Трюффо тему безоглядной страсти мужчины к женщине: что бы она ни совершала, как бы ни обманывала, тайна и непостижимость женской натуры все равно остаются привлекательными и манящими к себе. Сирена, как и подобает роковому существу, впутывает героя в рискованные авантюры, но для него это — единственная возможность быть рядом с ней и жить настоящей, полнокровной жизнью, пусть «у смерти на краю».
Видимо, не случайно режиссер в первый и последний раз пригласил в свой фильм на главную мужскую роль Жан-Поля Бельмондо, который этой ролью простился с типичным героем «новой волны». Но все-таки ключевой персоной, как и в большинстве произведений Трюффо, является женщина, натура с «нежной кожей», более инфернальная и загадочная, чем героиня Жанны Моро из его ленты «Невеста была в черном». Вместо страдающей и мучающейся от «толстокожести» мужчин кроткой девушки, которую сыграла Франсуаз Дорлеак в картине Трюффо «Нежная кожа» — на этот раз сильное, неукротимое и двойственное («ангел-дьявол») создание в исполнении ее сестры, Катрин Денев, «дневной красавицы» французского кино.