МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН
Режиссер: Тодоровский, Валерий Актеры: Л. Ярмольник, Е. Яковлева, Д. Спиваковский, С. Гармаш, С. Газаров
МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН Россия, 2004 110 мин. Режиссер Валерий Тодоровский музыка: Алексей Айги В ролях: Леонид Ярмольник, Елена Яковлева, Даниил Спиваковский, Сергей Гармаш, Артем Шалимов, Марианна Ильина, Сергей Газаров, Эльвира Данилина, Владимир Богданов, Татьяна Шумова, Сергей Якубенко, Дарья Белоусова, Антон Луценко психологическая драма с элем. Триллера Гран-при открытого российского кинофестиваля "Кинотавр"-2004; Приз за лучший фильм российской программы Московского международного кинофестиваля-2004; МКФ в Карловых Варах-2004: Приз жюри международной критики ФИПРЕССИ Открыточная московская семья — с наглыми красивыми детьми, замотанной мамой-риелтором (Яковлева) и рыхлым трусоватым папой из бывших физиков (Ярмольник) — впускает к себе (не столько из гуманизма, сколько из вежливости) невесть откуда взявшегося бедного родственника — сутулого одноглазого Павлика. Тот якобы незаконнорожденный сын главы семейства, недавно приехал с войны, где ему пулей или чем похуже разворотило глазницу и напрочь переклинило мозги. Павлик говорит “батя” и «брат» со счастливой улыбкой, толкует про то, у кого сила, похоже, его невозможно обидеть - он давно поделил весь мир на своих и врагов; семья - это “свои” по определению они не могут сделать плохо; зато враги ему мерещатся повсюду - на улицах, на чердаке - “надо уходить в тихое место”. Нескладный и тихий, он ходит на вокзал встречать мертвеца-однополчанина, глядит волком на азиатов - торговцев арбузами, а потом — раз — и портит интеллигентский журфикс безыскусным рассказом про то, как в каком-то ауле со страху, не разобравшись, намотал штук двадцать гражданских лиц на гусеницы бэтээра. Тем не менее. отец все больше привязывается к сыну и начинает принимать его таким, какой он есть, в то время как другие члены семьи относятся к Павлу по-разному (жена боится, сын ненавидит, и только маленькая дочка, похоже, просто полюбила его) – трудно принять странного юношу, одержимого навязчивыми идеями. Павлу кажется, что война не закончилась, и он должен спасти свою новую семью от врагов, даже если его об этом не просят... Эта психоходрама с замечательными актерскими работами (особенно хорош Ярмольник) снятая на ставшую классической тему “поствоенного синдрома” - о важных вещах: про логическую выверенность чужого безумия. Про вину сытых и целых перед теми, кому на войне вышибло глаза и разум, про то, что непонятно, как с этой виной быть. Это как бы Франкенштейнов монстр, которого всякому нормальному человеку до слез жаль, но с которым при этом никак нельзя жить в одном подъезде.
|
|
|