Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » БАРОККО

БАРОККО

Режиссер: Тешине, Андре

Актеры: Ж. Депардье, И. Аджани  

 

БАРОККО (Вагоссо) Франция, 1976, 110 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Андре Тешине оператор Бруно Нюиттен

В ролях: Изабель Аджани, Жерар Депардье, Мари-Франс Пизье, Жан-Клод Бриали, Клод Брассер

романтическаий сюрреалистический триллер

«СЕЗАР»-1976 - “Второплановая роль”, «Оператор», «Композитор»

История о молодой женщине Лор (Аджани), которая влюбляется в убийцу своего прежнего возлюбленного Самсона (Депардье), постепенно вытесняемого из ее памяти нынешним любовником. Автор фильма — Андре Тешине, бывший кинокритик из интеллектуального журнала «Кайе дю синема», затем ассистент Жака Ривета, одного из необычных режиссеров «новой волны», сочетающих театральную и кинематографическую манеры. В этой ленте Тешине поражает триумфом стиля, барочностью и одновременно экспрессионизмом и импрессионизмом кинописьма, рисуя причудливую, странную, призрачную, почти ирреальную атмосферу голландского города-порта. Преимущественно ночные или предрассветные виды улиц, залитых неоном реклам, сизый, фиолетовый туман, пронизывающий все вокруг, как бы проникающий и внутрь героев, которые испытывают неясное томление и тревогу.

Операторская работа (премия «Сезар») Бруно Нюйттена, голландца по происхождению, помимо богатых живописных ассоциаций, вызывает в памяти картины немецких киноэкспрессионистов, также обожавших размытый свет фонарей в сумраке ночи. В то же время «барочный поляр в форме феерической сказки» явно отсылает к стилистике американских «черных фильмов» с их особым вниманием к таинственной атмосфере действия. Лента Тешине, недостаточно оцененная в момент выхода на экран, впоследствии была названа одной из лучших картин семидесятых годов. А крупный филолог-структуралист Ролан Барт заметил, что заслуга Тешине заключается в возвращении в кино «нового романного искусства», понимая под феноменом романа «потребность в языке», в особого рода речи.



Copyright © Kinopoint.ru