Kinopoint |
||
СТАЛКЕР
Режиссер: Тарковский, Андрей Актеры: А.Кайдановский, А.Солоницын, Н.Гринько СТАЛКЕР Россия, 1979, 163 мин. АУДИО: РУССКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер Андрей Тарковский Авторы сценария: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Художник-постановщик: Андрей Тарковский. Композитор: Эдуард Артемьев. Стихи: Федор Тютчев, Арсений Тарковский. В ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно социально-философская фантастич. драма/притча по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Мир после Апокалипсиса представляет А. Тарковский в фильме «Сталкер». Цивилизация разрушена. Культура и наука в тупике. Вера иссякла. Люди ничего не знают о себе самих. Путешествие в зону через все ее опасности, преграды, западни — это путь к простому осознанию личностью своей человеческой сути. Отправная точка истории — слова Сталкера о своих возможных попутчиках: «Они же ни во что не верят!". Писателю и Профессору предложена дорога к самопознанию. Поводырь-Сталкер уже принес в жертву свой дом, семью, дочь. Двое других бегут из дичающего мира: один — от опустошенности, творческого бессилия, бессмысленности существования, другой — из знаемого пространства — в пространство незнаемое, но таящее для него научный интерес. Именно в зоне начинается долгий диалог, задача которого прояснить причины посетившего нашу планету и душу безверия, опознать истоки процесса, приведшего к концу света. Ведь после этого конца света жизнь все-таки продолжается. Пробившись сквозь слабо охраняемый кордон, путешествующие оказываются в мире природы, которая словно бы знает средства для самолечения. Следы разрушенной цивилизации превращаются в остовы, скелеты механических конструкций, ржавеющих, зарастающих буйной растительностью, и постепенно исчезают с лица земли. Расчистить пространство души куда сложнее. Многое превратилось в ней в мусор, значимое стерлось, драгоценное утратило ценность. Неслучаен музыкальный коллаж, предшествующий финалу: художник собирает в своеобразное попурри фрагменты музыкальной классики: «Болеро» Равеля, «Танец маленьких лебедей» Чайковского, «Полет Валькирий» Вагнера, ставших шлягерами, но утративших свой первородный смысл. Мир знаков, символов отторг человека от культуры, заколдовал личность, лишив ее простых, естественных откликов, эмоциональных впечатлений. Входя в зону, герои снова оказываются заложниками игры, искусственного эксперимента. Умозрение, схоластика споров съедает живое: на пороге таинственной и разоблачающей комнаты герои останавливаются, не решаясь войти внутрь. Они боятся себя больше своего безверия. Они хотят продолжать жить, как если бы не совершали своего мучительного путешествия. Тарковский настаивает: без веры и жертвы ради нее мир не может быть спасен. Тарковский становился проповедником, искал тех, кто будет готов к самопожертвованию, но и мощно оппонировал себе в фильме «Сталкер» http://www.kinopoint.ru/film/index_4696.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|