КОРОТКО И СО ВКУСОМ. “ТЫ И Я”. Программа немецких короткометражных фильмов. Германия 2003 ок. 83 мин.
АУДИО: НЕМЕЦКИЙ;
СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/НЕМЕЦКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ/ПОРТУГАЛЬСКИЕ/ИНДОНЕЗИЙСКИЕ/ЯПОНСКИЕ/КИТАЙСКИЕ/АРАБСКИЕ сборник км/ фильмов
Подборка, выпущенная Институтом им. Гёте, дает зрителю представление об актуальном состоянии дел в немецком короткометражном кино.
ПРОГРАММА “ТЫ И Я”. Начнём с темы, без которой невозможно представить себе ни одну программу короткометражных фильмов, – темы любви. Два неразлучных друга и одна общая возлюбленная - 27 минут ждёт зритель развязки в фантастическом фильме «Чужое тело», не в силах оторваться от сменяющих друг друга кадров. Кадров статичных, ибо режиссёр, Катя Прачке, решила не размениваться на стандартное кино с «бегущими картинкими» и сняла свою любовную драму не много не мало, в стилистике черно-белого фоторомана. Вышеупомянутый недостаток скорости с лихвой компенсируется в другом фильме из этой рубрики – «Остаться как есть» режиссёра Свена Таддикена, герои которого мчатся, подстёгиваемые любовью и горем, по ведущему к морю шоссе. Не менее головокружительно складываются взаимоотношения Отто и Анны в фильме Клеменса Пихлера «Аннаоттоанна», любовь которых неожиданно принимает весьма необычное направление во времени. Успехом завершаются поиски утраченной гармонии в комедии Нееле Леаны Фолльмар «Мои родители». Её, не без участия дочери, вновь обретают родители главной героини, Мари, в финале картины. Ну и, наконец, Флориан Миша Бёдер, сняв свой роуд-муви-мюзикл «Мне пора», нашёл, пожалуй, идеальную форму для самого что ни на есть музыкального объяснения в любви.
Короткометражное кино – молодой жанр. Режиссёры представленных в подборке фильмов, в числе которых есть оскаровские лауреаты и номинанты (как в студенческой, так и во «взрослой» категории), в большинстве своём – студенты старших курсов или недавние выпускники киношкол. В каждом из фильмов угадывается индивидуальный творческий почерк его создателя. Некоторые из режиссёров уже сняли свои первые полнометражные фильмы. У остальных это впереди. В подборке представлены все ведущие киношколы Германии. Короткометражное кино – формат тем более актуальный для стран, переживающих демократические перемены, строящих новое, гражданское общество. Ибо возрождение национального кинематографа начинается, естественным образом, с компактного жанра, не требующего чрезмерных инвестиций денег и времени.
Детлеф Герике-Шёнхаген, директор отдела кино: - Когда-то, сто лет назад, всё кино было короткометражным. Позднее, в шестидесятые годы прошлого века, именно с короткометражных фильмов начиналась выдающаяся карьера таких мастеров, как Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог и Вим Вендерс, чьи короткометражки демонстрировались в кинотеатрах в качестве журнала. Большинство молодых режиссёров-шестидесятников было, как и их французские сверстники из «новой волны», самоучками. Но уже в семидесятые годы основным генератором короткометражного кино становятся киношколы. Из программы кинотеатров короткометражки по понятным экономическим причинам были на долгие десятилетия вытеснены рекламными блоками, заменившими собой привычный некогда журнал. Однако в последние годы короткометражному кино удалось отвоевать часть утерянных позиций. Всё больше короткометражных фильмов находят свой путь к кинозрителю. Речь, как правило, идёт о тематических показах в артхаусных кинотеатрах, организуемых совместно с киношколами и фестивалями. Немецкое короткометражное кино вот уже многие годы – одно из ведущих в мире. Свидетельство тому – многочисленные награды, завоёванные на международных фестивалях.