Kinopoint |
||
НЬЮ-ЙОРКСКИЕ ИСТОРИИ
Режиссер: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Вуди Аллен Актеры: Н. Нолти, Р.Аркетт, М. Фэрроу, П.Габриел, Д. Хэрри, Талия Шир, Д. Джаннини, К. Буке, В.Аллен НЬЮ-ЙОРКСКИЕ ИСТОРИИ /NEW YORK STORIES США 1989 1:59 АУДИО: РУССКИЙ Режиссёры: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Вуди Аллен В ролях: Ник Нолти, Розанна Аркетт, Миа Фэрроу, Питер Габриел, Дебора Хэрри, Хезер МакКомб, Талия Шайр, Джанкарло Джаннини, Дон Новелло, Крис Эллиотт, Кароль Буке, Вуди Аллен, Мэй Куэстел, Джули Кэвнер 3 новеллы: комедии/драмы Три новеллы из жизни обитателей Нью-Йорка, объединившие таланты трех выдающихся режиссеров. Все они известны тем, что любят и знают Нью-Йорк, не раз запечатленный в их творчестве. “Уроки жизни” (Скорсезе). История любви преуспевающего художника (Ннолти) к своей бесталанной ученице (Р.Аркетт). Что победит, - любовь к женщине или любовь к искусству? “Жизнь без Зои” (Коппола). Обделенная вниманием своих богатых родителей (Т.Шир,и Дж. Джанини) девочка выходит на улицы большого города в поисках приключений. И они не заставят себя долго ждать… “Кошмар мамочки” (Аллен). Всю жизнь мамочка придиралась к своему сыну, но кто бы мог подумать, что этот кошмар не закончится и после ее волшебного исчезновения из кабинки фокусника… Критики считают лучшей новеллу Скорсезе, где он предстал как ядовитый едкий сатирик, знаток урбанистических пейзажей Нью-Йорка, который одновременно любит и ненавидит своих героев: маргиналов, сумасшедших. Лайонел Добби (Ник Нолти) – абстрактный экспрессионист, последователь Джексона Поллока. Что значит быть абстрактным экспрессионистом? Значит – нажираться до поросячьего визга и с лютой ненавистью махать по холсту кисточкой из соболя за 450 баксов, чтобы получалось бессюжетно и зло. Это не у всех получается. Во-первых, надо быть алкоголиком, во-вторых, надо мочь себе позволить иметь эту самую соболью кисточку. Дополнительная проблема в том, что кроме узкого круга эстетов никто эту мазню вообще искусством не считает. Даже в Америке, где этот вид искусства зародился. Добби, на взгляд человека не посвященного в тайны абстрактного экспрессионизма, не слишком похож на художника. Он огромадный, здоровеннейший мужик, заросший бродищей с головы до ног, нечесаный, помятый, мучимый перманентным похмельем. Его картины ему подстать: огромные, мрачные, покрытые слоем краски сантиметра в три толщиной, излучающие лютую ненависть ко всему, что живет и дышит. У Добби есть ассистентка Полетт (Розанна Аркетт), наивная провинциальная дурочка, приехавшая покорять худсалоны Нью-Йорка с парой добросовестных школьных акварелек. Добби соблазнил ее обещанием бесплатного жилья и уроков в обмен на технические услуги. Ежу понятно, что имелось в виду под «техническими услугами». Девушка, однако, с радостью согласилась, потому что Лайонел Добби – это звезда, это номер один. Тяжкий нрав Добби доконал Полетт уже через полгода, и она сбежала с артистом разговорного жанра Фрэнком (Стив Бушеми, первая его большая роль). Но Фрэнк ее поматросил и бросил, она вернулась к Добби. В отношениях с Полетт Добби раскрывается с совершенно иной стороны. Он влюблен в нее как мальчишка сопливый, как пацан. Его просто-таки клинит на ней, на ее ножках, ее пальчиках, ее ушках, ее лодыжках, ее ключицах. Он готов прощать ей все, потакать всем ее желаниям. Она говорит ему «если действительно любишь меня – пойди и поцелуй полицейского». Не надо забывать, что Добби – огромный бородатый детина, нетрезвый, как правило. Завидев его, копы первым делом снимают с предохранителя пушки. Не подстрелили Добби по чистой случайности. В обмен на свою «большую и чистую» Добби требует от ассистентки абсолютной, щенячьей преданности. Другая на месте Полетт была бы рада быть той самой великой женщиной, которая стоит за спиной каждого великого мужчины. Но она считает себя самостоятельной творческой единицей. Фильм безупречен. Ник Нолти показывает высокий класс актерской игры, Розанна Аркетт очаровательна Стив Бушеми привносит в этот фильм необходимую дозу жесткого стебалова (простебывает Скорцезе, как обычно, нью-йоркских интеллектуалов). Оператор Нестор Армендрос творит просто чудеса. Особенно хочется отметить красивые любовные сцены (имеющие место быть в воображении Добби) . Музыка – равноправный персонаж этого фильма. Хаос и разрушение, рабом которых является Добби, переданы именно через музыку. В основном это участники Вудстокского феста 1967 г., который был зафиксирован на пленке именно Скорцезе. Но основная тема фильма – «Whiter shade of pale» группы Procol Harum. Скорцезе использует ее таким образом, что она приобретает абсолютно новое звучание. В ней, оказывается, заключена убойная доза первобытной ярости. Коппола: На самоме деле фильмография Софии Копполы начинается с новеллы «Жизнь без Зои». Было ей 17 лет. .Она написала сценарий, придумала костюмы, провела кастинг, нарисовала титры. Ну, а любящий отец под всем под этим подписался. Эта получасовая новелла четко показывает, чего можно в будущем ждать от Софии Копполы. Кирстен Данст, кстати, дебютировала в «Жизнь без Зои». Ей здесь лет 6. Еще здесь есть 7-летний Эдриан Броуди. Еще здесь есть Джанкарло Джаннини и Кароль Буке. Кастинг София провела хороший, и костюмы детям придумала интересные. Сам фильм - это веселый праздник-фейерверк, где жизнь нью-йоркских детей показана с юмором и теплотой. Вуди Аллен: маленькая новелла про большую еврейскую мамочку. На сеансе магии с последующим разоблачением, приставучая как репей мамаша главного героя исчезает – разве это не приятненько? Но потом она появляется на Нью-Йоркском небе размером с Годзиллу с рыбой фиш в сумочке и начинает разносить Нью-Йорк, попутно громко сетуя на то, что ее мальчик до двенадцати лет писался в постель. Кошмар, натуральный кошмар. http://www.kinopoint.ru/film/index_4586.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|