Kinopoint |
||
СВЯЗЬ
Режиссер: Смирнова, Авдотья Актеры: А.Михалкова, М.Пореченков, Л.Ярмольник, И.Розанова СВЯЗЬ Россия, 2006 100 мин. + фильм о съемках Режиссер Авдотья Смирнова В ролях Анна Михалкова, Михаил Пореченков, Андрей Прошкин, Алексей Попогребский, Дмитрий Шевченко, Ирина Розанова, Наталья Сеглиа, Леонид Ярмольник драма Два милых, вроде бы взрослых человека, сотрудница рекламного отдела в питерском «глянце» (невероятно трогательная Михалкова) и московский рекламодатель средней руки (Пореченков в очках), мотаются под выдуманными предлогами между столицами, снимают номера в пансионатах и гостиницах, а по возвращении домой что-то грустно врут своим законным половинам: он — слегка стервозной жене, она — очень хорошему мужу. Не решаясь что-то предпринять, оба надеются, что все произойдет само собой — игнорируя тот известный факт, что сам собой происходить умеет только конец. Сценарий режиссерского дебюта Авдотьи Смирновой, сценаристки и телеведущей, последний год ходил по двум столицам в списках, вызывая оживленные разговоры в духе «это, знаете, прорыв»; все сходились на том, что это будет — в том или ином смысле — бомба. В коробке с бомбой по итогам оказалось, однако, даже не «Птичье молоко», а что-то совсем диетическое и безвредное. Просто Смирнова-режиссер как-то сильно мягче, боязливей и добрей Смирновой-сценаристки — кто бы мог подумать, что стоит ей встать за камеру, как у нее обнаружится слабость к таким вот нежно-рябиновым тонам и трогательным крупным планам, к такому дневном свету, который полфильма бьет в камеру, отчего кажется, будто кино снимали сквозь слезы. Не то чтобы кто-то возражал против нежностей — но в шестидесятническом солнечном мареве, во всех этих наплывах объективом на беззащитные запястья артистки Михалковой ласково тонет практически все, ради чего за «Связь» вообще стоило браться. География московско-питерской лав-стори (жанр отношений, про который не написано монографий лишь в силу необъятности темы — все боятся подступиться) тут безбожно смазана: один город не отличить от другого, и Пореченков в общем тот еще москвич. И безъязыкость героев, в важных разговорах сбивающихся то на лексикон к/ф «Служебный роман» («начальство меня ценит»), то на какую-то феню («жизнь мою хаваешь и не давишься»), явно придуманная тут нарочно, как признак современной русской лексической недостаточности, в итоге работает лишь на общее недоумение. Не то чтобы кто-то ждал от «Связи» шабролевской безжалостности, но и такое макраме — полная, если честно, неожиданность. http://www.kinopoint.ru/film/index_4550.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|