Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СТРАСТЬ

СТРАСТЬ

Режиссер: Бергман, Ингмар

Актеры: М. фон Сюдов, Л. Ульманн, Э. Джозефсон, Б. Андерссон

 

СТРАСТЬ En Passion (A Passion) Швеция, 1969 год, 97 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

режиссер: Ингмар Бергман

в ролях: Макс фон Сюдов, Биби Андерссон, Лив Ульманн, Эрланд Йозефсон

психодрама

Драма о безысходности существования людей, бессильных распутать мучительный клубок поработившей их любви и ненависти. На уединенном холодном острове переплелись судьбы четырех героев. Андреас (М. фон Зюдов) и Анна (Л.Ульман) - два недавно сошедшихся одиночества, оба пережили в прошлом неудачный брак, хотя Анна уверяет, что ее брак был счастливым (он закончился автокатастрофой, в которой погибли ее муж и сын, а сама она неизлечимо повредила ногу), она скрывает правду о прошлом. Их друзья - супруги Эллис и Иван; Иван предпочитает хранить эмоциональную дистанцию, а Эллис страдает бессонницей, что стало причиной ее бездетности, и ее влечет к Андреасу. Еще на острове происходят необъяснимые случаи вандализма над домашними животными, и подозревается живущий отшельником приятель Андреаса. В центре сюжета - отношения Анны и Андреаса, которые не способны на идиллический роман, как и все герои Бергмана, поэтому финальная сцена их выяснения отношений (после чего они вновь спрячутся в свои раковины) сопровождается непогодой, пожаром и почти автокатастрофой... Фильм отличает интересный прием: в него вставлены документальные эпизоды - размышления каждого из четырех главных актеров о своем персонаже, - их трактовки образов.

Из воспоминаний И.Бергмана:

“"Страсть", снимавшаяся на Форе осенью 1968 года, носит следы тех ветров, что дули над реальным миром и над миром кино. Поэтому в некоторых отношениях картина рискованно жестко привязана ко времени. В других же она сильна и своенравна. Я смотрю ее со смешанными чувствами. На поверхностном, но бросающемся в глаза уровне привязанность ко времени проявляется в прическах и одеждах моих актрис. Очевидно, разницу между кинопроизведением, привязанным ко времени, и вневременным можно измерять длиной юбок, и мне больно, когда я вижу Биби Андерссон и Лив Ульман, двух зрелых дам, в мини-юбках той поры. .. "Страсть" - это своего рода вариация "Стыда". Фильм раскрывает то, что я, собственно говоря, хотел отобразить в "Стыде" - скрыто проявляющееся насилие. В сущности, одна и та же история, но более правдоподобная. .. меня занимает идея о Форе как о Царстве мертвых. По острову бродит человек, тоскующий о чем-то, что находится далеко-далеко. По дороге - остановки. Светлые, пугающие, странно возбуждающие. Это и есть на самом деле основной замысел, своей тональностью окрасивший позже готовый фильм. .. . И связь со "Стыдом" становилась, между прочим, все важнее. В обеих картинах одинаковый ландшафт, но конкретные опасности "Стыда" в "Страсти" сделались субтильнее. .. Сон в "Страсти" начинается там, где кончается реальность "Стыда". К сожалению, он не слишком убедителен. Зарезанные ягнята, горящая лошадь и повешенный щенок - всего этого и так вполне достаточно для кошмара. Грозные ложные солнца во вступлении уже задали настроение и тональность.

..следы времени накладывают отпечаток .. и на более важные, формальные эпизоды: интервью с актерами и импровизированный обед. Интервью надо было вырезать. Сцене обеда следовало придать другую, более четкую форму. Возможно, в свою защиту могу лишь сказать, что, несмотря на это, форма, которую "Страсть" обрела в окончательном виде, свидетельствует об определенном мужестве.

Партнер четырех главных действующих лиц Юхан (Эрик Хелль). Между этим Юханом и рыбаком Юханом из "Причастия" есть параллель. Оба становятся жертвой бездеятельности главных героев н их неспособности к человеческому сопереживанию.

Я считаю, что существует зло, не поддающееся объяснению, вирулентное, ужасающее зло, присущее в животном мире исключительно человеку. Зло иррациональное, не укладывающееся в закономерности. Космическое. Беспричинное. Ничего люди так не страшатся, как непонятного, необъяснимого зла. .. Сценарий, написанный на одном дыхании, скорее представлял собой отчет о различных настроениях, чем киносценарий в традиционном смысле... "Страсть" к тому же - первый настоящий цветной фильм, созданный мной и Свеном Нюквистом.”



Copyright © Kinopoint.ru