Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » СТЫД

СТЫД

Режиссер: Бергман, Ингмар

Актеры: М. фон Сюдов Л.Ульман

 

СТЫД (Skammen) Швеция, 1968, 103 мин. ч/б АУДИО: ШВЕДСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Ингмар Бергман

В ролях: Лив Ульман, Макс фон Сюдов, Гуннар Бьeрнстранд, Сигге Фурст, Вильгот Шеман

Экзистенциальная драма-антиутопия

Этот фильм может показаться неожиданным для тех зрителей, которые знают и любят Ингмара Бергмана как исповедального поэта и в то же время хирурга интимного мира человеческих отношений, упорного исследователя замкнутой вселенной индивидуума, который утратил способность к контактам с другими людьми, а в себе обнаружил разверзнувшуюся пропасть. Политическая, антивоенная притча «Стыд» снята в резкой, почти хроникальной манере, с внешней экспрессией. Камерное пространство типичных бергмановских драм оказывается открытым всем ветрам сумасшедшего времени начавшейся где-то войны (гражданской? третьей мировой?). В малонаселенный, обособленный мир острова врываются, как завоеватели, какие-то посторонние люди — солдаты, телерепортеры, представители власти. Но главные ужасы происходят где-то вдали: лишь трупы людей в море свидетельствуют — и это намного страшнее — о творящейся бойне, чуме истребления, поразившей человечество.

«Стыд» явно перекликается с «Седьмой печатью», хотя символизм и библейские мотивы теперь спрятаны в самом повествовании. Бергман словно реализует предсказание из Апокалипсиса (с того момента, когда ангел снимает седьмую печать), но делает это в максимально адекватной реальности форме. Страшный Суд, имеющий обличье обыкновенного земного кошмара, производит более сильное впечатление, чем живописание фантастических событий. Пророчество и предостережение выдающегося режиссера точнее и глубже многих пугающих антиутопий о будущем. Апокалипсис, по Ингмару Бергману, наступает просто и быстро — но неотвратимо и неисповедимо. Только чувство стыда — всеобщее и каждого человека в отдельности — может спасти человечество от неминуемой гибели. Да избавится устыдившийся — таков философски горький финал послания шведского мастера людям. Внимательный зритель обнаружит родственную связь этой картины с «Жертвоприношением» — последней лентой-завещанием Андрея Тарковского, по закономерному совпадению тоже снятой на шведской земле.



Copyright © Kinopoint.ru