МЮНХЕН Munich США, 2005 164 мин. Аудио: РУССКИЙ ДУБЛЯЖ DD 5.1/РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД (Немахов) DTS/АНГЛИЙСКИЙ DD 5.1
Cубтитры: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ
Режиссер Стивен Спилберг
В ролях Эрик Бана, Матье Кассовиц, Иван Атталь, Мориц Бляйбтрой, Хийям Аббас
политический триллер
номинации на «Оскар»-2006
Когда палестинские террористы убивают на Олимпийских играх-72 в Мюнхене 11 израильских спортсменов, Голда Меир, аккуратная старушка в скромном платьице, собирает чрезвычайное заседание и говорит: «С миром покончено». Авнер (Э.Бана), любимый телохранитель Меир и сын заслуженного еврея, получает задание: найти и уничтожить организаторов теракта, прямых или косвенных. Все как в шпионских романах: в подчинении четверо (стрелок, взрывник, специалист по подделке документов, специалист по зачистке следов), никакого официального прикрытия, деньги в швейцарском банке, французский связной. Но по мере того как Авнер рыщет по европейским столицам, закладывая бомбы под матрасы респектабельных арабов и расстреливая безоружных, шпионский роман все больше отдает какой-то вязкой достоевщиной. Из двух с половиной часов, которые идет «Мюнхен», собственно мюнхенским событиям Спилберг уделяет лишь несколько минут в прологе, но эмоционального заряда этих минут хватает на весь фильм: камера, чудовищно дергаясь, мечется между людьми в масках и людьми в майках, убивающими друг друга. Дальше, наоборот, начинается размеренная, в нейтральной интонации, почти рутинная история. Долгие чаепития, беседы за жизнь, утомительная подготовка к очередному убийству, разрешающаяся кратковременным саспенсом самого акта. Моссадовцы ошибаются, тормозят, иногда убивают не тех, закладывают слишком много пластита, однажды ночуют в конспиративном месте, куда среди ночи приходят поспать палестинские боевики. Наверное, этому подчеркнуто негромкому, несмотря на географическое разнообразие и количество трупов, фильму недостает ни размаха «Списка Шиндлера», ни блеска ранних спилберговских триллеров, зато «Мюнхен» действительно сохраняет какой-то высший нейтралитет (за который на режиссера в итоге обиделись и арабы и евреи). Терроризм — не только дурак в арафатке, но и скорбные старушки на веранде с чашкой чая; мысль нехитрая, но достойная и, в общем, требующая некоторого мужества.