МОЛОХ
Режиссер: Сокуров, Александр Актеры: Л.Мозговой, Е.Руфанова
МОЛОХ /MOLOKH (MOLOCH)/ Германия-Россия-Япония-Италия-Франция 1999; 1,40 ч/б Режиссер: Александр Сокуров Сценарист Юрий Арабов В ролях: Елена Руфанова, Сергей Ражук, Максим Сергеев, Лев Елисеев, Владимир Богданов, Леонид Мозговой, Елена Спиридонова, Анатолий Шведерский, Наталья Никуленко, Леонид Сокол биографич. драма фильм получил "Гран-при", а Елена Руфанова - приз за лучшую женскую роль на "Кинотавре" в Сочи. Приз Юрию Арабову за лучший сценарий на МКФ в Канне. Первое, что поражает в этом фильме, - это визуальный ряд. Каждый стоп-кадр хоть вставляй в рамку да вешай на стенку. Уникальный стиль художественного изображения можно охарактеризовать как архитектурно-графический, есть в нем что-то офортное, а иногда акварельное. Кажется, что перед нами иллюстрации к книге. Чего стоит кадр с двумя эсэсовцами, застывшими на скале, на фоне дымчатого неба! Почему-то вспоминаются наши Кукрыниксы, только гораздо изящнее и без особой карикатурности, хотя последняя неуловимо присутствует вместе с гротеском. А стены и колонны! Они наклоняются по воле оператора таким образом, чтобы впечатление оставалось наиболее сильным. Впрочем, стилистика напоминает о многом, но прямое сравнение в голову не приходит. …Раннее утро в альпийском замке - секретной резиденции Гитлера. Обнаженная Ева Браун (Руфанова), спортивная и полная жизни красивая женщина, встречает это утро на огромном балконе, радуясь новому дню. Провести его в горах приезжают Адольф Гитлер (Мозговой), Йозеф Геббельс (Сокол) с женой Магдой (Спиридонова) и Мартин Борман (Богданов). Авторы картины рассказывают об личной жизни фюрера, его отношениях с Евой Браун, которая, по ее словам, не знает, "где и кто с кем воюет". Она хочет иметь семью, детей, но Гитлер не стремиться к обыденной жизни. Он изображен больным, немощным человеком, страдающим, скорее всего, от маниакально-депрессивного психоза или шизофрении. Впадает нередко в депрессию и чувствует себя больным, когда остается один, вне аудитории. Повсюду за ним следует человек, записывающий все, что он скажет. На стене висит фотография матушки. Ест фюрер только вегетарианские блюда и других убеждает в необходимости этого, повторяя одну и ту же шутку, "не хочет ли кто-нибудь трупного супа из мяса убитых на бойне животных". Гитлер нелеп, смешон, и ему присущи обыкновенные человеческие слабости, желания… Вот он танцует, вот смотрит кинохронику, а то вдруг гоняется за Евой вокруг большого стола. Фильм не исторический, авторы размышляют, каким мог быть этот злой гений, отец нацизма, волей которого были уничтожены миллионы людей.
|
|
|