Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖЕНСКИЕ ГРЕЗЫ

ЖЕНСКИЕ ГРЕЗЫ

Режиссер: Бергман, Ингмар

Актеры: Е. Дальбек, Х. Андерссон

 

ЖЕНСКИЕ ГРЕЗЫ Kvinno drom 1955 1:27 ч/б АУДИО: РУССКИЙ/ШВЕДСКИЙ; СУБТИТРЫ: ИСПАНСКИЕ

Режиссер: Ингмар Бергман

В ролях: Ева Дальбек, Харриет Андерссон, Гуннар Бьёрнстранд, Ульф Палме, Свен Линдберг, Инга Ландгре

лирическая психодрама

Две женщины, Сюзанна (Ева Дальбек) и ее подчиненная, юная актриса Дорис (Харриет Андерссон), отправляются в Готенбург на съемки, где Сюзанна вызванивает своего бывшего любовника, а Дорис (только что порвавшая со своим парнем) знакомится на улице с щедрым печальным пожилым незнакомцем, который водит ее по магазинам, осыпая подарками, в парк аттракционов, в ресторан. Чуть позже оба свидания заканчиваются разочарованием для обеих женщин — в одном случае появлением язвительной дочери (что вскрывает ворох семейных проблем незнакомца), в другом — жены, которая говорит Сюзанне в лицо всю правду о ее положении. И Дорис (уволенная накануне Сюзанной за опоздание) приходит к Сюзанне, чтобы поплакать о своей неудавшейся жизни. Но у нее, в отличие от мудрой взрослой Сюзанны, все еще впереди...

О чём же грезят две героини? Если искать ответ в диалогах, одна - о том, чтобы погибли жена и дети её возлюбленного, а другая видит своего престарелого ухажера продюсером фильма, в которой ей отведена главная роль. В действительности же скандинавский мэтр относится к прекрасной половине человечества с большим пиететом, и основной тезис фильма можно понять так: в страданиях женщин повинны мужчины.

Психологизм картин Бергмана, как правило, высокого качества. В «Женских мечтах» характеры и ситуации очень правдоподобны, хотя обыденны. История женщины, страдающей от невозможности воссоединиться с любовником, и история девочки, которая сама не поняла, хочет ли она приключений или спокойной жизни с будущим мужем, повторялись нескончаемое число раз в жизни и на экране. Тем не менее, фильм смотреть интересно. В первую очередь благодаря тому, что должное внимание уделено героям второго плана. Они носят служебный характер, создавая атмосферу, в которой, как в лаборатории, изучаются портреты главных героинь. При этом мужские характеры не прорисовываются детально, а даются эскизами, что дает работу фантазии зрителя и делает фильм интереснее. Во многом картина удалась благодаря тем малодушным мужчинам, которые заставляют страдать Сюзанну и Дорис.

Несколько слов о картинке: работа Бергмана изобилует выверенными планами, очень «академично» иллюстрирующими замысел режиссера. О них можно сказать словами ювелира, который, глядя на цепочку жемчужин (предназначенную для Дорис), произносит: «каждая из них - маленькая Прима, а все вместе они создают восхитительный ансамбль».



Разработка сайта - веб-студия "Каспер" Copyright © Kinopoint.ru