ЭПОХА НЕВИННОСТИ /AGE OF INNOCENCE, THE/ США 1993; 2,13; АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Мартин Скорсезе Оператор: Мартин Боллхаус
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер, Уайнона Райдер, Джералдин Чаплин, Майкл Гауф, Ричард И. Грэнт, Мэри Бет Херт , Роберт Шон Леонард, Норман Ллойд, Мириам Марголис, Алек МакКауэн, Джонатан Прайс, Алексис Смит
историч. лирическая драма по роману Эдит Уортон
1994 - ОСКАР: Лучший дизайн костюмов. Номинирован: Лучшая актриса второго плана
(Уайнона Райдер), Лучшая работа художника (Данте Ферретти), Лучший сценарист (оригинальный сценарий), Лучший сценарист (адаптация)
Классическая драма по роману Э.Уортон (1921 г.), получившему Пулитцеровскую премию, о роковой любви героев Дэй-Льюиса и Пфайффер на фоне нравов и морали высшего общества Нью-Йорка 1980-х гг. Арчер (Дей Льюис)- адвокат и отпрыск одной из богатейших семей Нью-Йорка. Он влюблен в представительницу другой семьи - Мэй Уэлланд (Райдер). Семьи ведут скрытую борьбу за первенство в столичном обществе, и эта свадьба им нужна как раз для продвижения к великой цели. Ньюланду кажется, что он без ума от Мэй. Но тут появляется европейская аристократка графиня Оленская (Пфайффер) Постепенно, после нескольких прикосновений и бесед тет-а-тет, Ньюланд понимает, что настоящая любовь - совсем не там, где он думал...
Скорсезе дотошно следует традициям семейных хроник из жизни высшего света. Продумана и уместна живописная палитра фильма, в которой, наряду с влиянием художественных полотен старых мастеров, чувствуется прямое воздействие “кинематографической живописи” Висконти, Офюльса. Ухищрения немецкого оператора М.Бальхауза (вспоминается прежде всего его изысканная работа в “Отчаянии” Фассбиндера), удивляют, с одной стороны, неожиданными ракурсами, сложными движениями камеры, а с другой - использованием приема кашетирования, как в фотографии или в немом кино, выделением совсем по-театральному необходимой мизансцены при помощи света. Драма влюбленнных, разделенных условностями нью-йоркского высшего общества в сопровождении изумительно красивой и щемящей мелодии, вызывает мгновения эмоционального сопереживания.
Это трудно себе представить, но в Нью-Йорке было светское общество. Настоящее, по-европейски изысканное и такое же нормированное. Это трудно вообразить, но когда-то по улицам Нью-Йорка ездили кареты - и ни одного автомобиля! Но приходится поверить Мартину Скорсезе, который представляет свой любимый город эпицентром салонной жизни Америки 1870-х годов. Детализации эпохи знаменитый режиссер уделяет просто фантастическое внимание, стараясь быть предельно точным в мельчайших деталях, концентрируя внимание зрителя на блюдах, занавесках, машинках для обрезания сигар (моделей которых представлено не менее трех), но тут же вновь переключая нас на главное - историю странной любви Ньюленда Арчера и графини Оленской.
В сущности, Скорсезе снял вполне традиционный для себя фильм - если воспринимать «Эпоху невинности» как фильм о Нью-Йорке. Скорсезе умеет манипулировать экранным временем и пространством. Его режиссерские приемы постоянно разрывают действие, создают синкопический эффект, который, хотя и звучит приглушенно, но все же придает действию определенную динамику.