Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВРЕМЯ ПЕЧАЛИ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО

ВРЕМЯ ПЕЧАЛИ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО

Режиссер: Сельянов, Сергей

Актеры: П.Мамонов, В.ПриЕмыхов, М.Левтова  

 

ВРЕМЯ ПЕЧАЛИ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО Россия 1995; 1,34

Режиссер: Сергей Сельянов

В ролях: Валерий Приемыхов, Петр Мамонов, Марина Левтова, Михаил Светин, Петя Васильев, Сергей Паршин, Семен Стругачев, Юрис Стренга, Виктор Демент, Татьяна Журавлева, Николай Муравьев, Александр Шевелев

фантасмагорическая драма/притча

1995 - КИНОТАВР: Специальный приз российского конкурса.

С.Сельянов предпринимает героическую попытку распространить законы Универсума, питающегося энергией всех возможных мифов российской жизни, на нашу уныло-безблагодатную современность. Здесь есть рефлексирующий герой (Валерий Приемыхов), в воспоминаниях которого живет мифологическая реальность поселка "на безымянной высоте". Однако Высшая Сила, управляющая этим миром, не просто напоминает о себе посредством разного рода паранормальных явлений, но зримо и очевидно сходит с небес, воплощаясь в образе захожего Землемера, блестяще сыгранного Петром Мамоновым. Пребывание Землемера на грешной земле оформлено в ряд коротких историй, действующими лицами которых оказываются разноплеменные обитатели поселка - русский (Сергей Паршин), татарин (Михаил Светин), немец (Юрис Стренга), цыган (Виктор Демент) и еврей (Семен Стругачев).

Само обращение к подобному жанру, сочетающему в тончайших пропорциях черты евангельской притчи и советского анекдота, было величайшей художественной дерзостью. И надо сказать, что Сельянов нигде не сорвался. Все эти истории рассказаны им виртуозно, И притча о еврее, которого соседи сбрасывают с сеновала, чтобы помочь ему в обретении национального самосознания, а потом из солидарности сами прыгают вслед за ним. И притча о талантах, которые Землемер вручает обитателям интернационального подворья в виде толстенных книг, писанных азбукой Брайля для слепых. И притча о ревности, когда вся эта компания - кто с дерева, кто через щель в заборе, кто с высоченных ходуль - подсматривает за визитом Землемера к Ляле (Марина Левтова), которая воплощает местную Вечную женственность. И даже притча о любви, когда рассказ Землемера о "Кама сутре" ввергает окрестность в любовное неистовство и заполошные петухи начинают носиться по двору, порыв могучего ветра вздымает кроны деревьев, а деревянный самолетик-флюгер срывается с шеста и летит неизвестно куда...

Восхитительная элементарность драматургии этих новелл, снятых в эстетике кинопримитива - с падениями, драками, погонями и трюками, старыми как мир, - соседствует с невероятной энергией изображения, когда фигура на ходулях, пересекающая лунный, круг, или взгляд отлетающей в каком-то внезапном космическом ракурсе камеры, вбирающей в себя и героев на крыше, и полосу заката, и речку, и дальний лес, - создают ощущение физической реальности чуда, вошедшего в кадр. И то, что персонажи начинают вдруг говорить на незнакомых языках, петь оперными голосами и лепить из глины тварей, которые немедленно оживают, выглядит внутри этого чудесного пространства, осененного близостью Высшей Силы, совершенно естественным.

Однако Сельянов на этом не останавливается и вновь с риском для жизни подвергает свой Универсум испытанию временем. Спустя 20 лет его герои вновь собираются вместе у громадного мирового древа, где в расчисленный день и час с наступлением эры Водолея им было обещано некое чудесное преображение жизни.. Но тут выясняется, что эта донкихотская попытка автора выстроить из родного бедлама образ осмысленной реальности, где есть Бог, творчество, жажда жизни, возможность ее преображения, терпит на наших глазах трагический крах. Однако почему-то хочется, чтобы в нашем кинематографе подобные попытки предпринимались снова и снова.



Copyright © Kinopoint.ru