ТУННЕЛЬ Der Tunnel 2001 2:37 АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Роланд Сузо Рихтер
В ролях: Хайно Ферч, Себастьян Кох, Мемет Куртулус, Александра Мария Лара, Клаудия Михельсен остросюжетная драма на реальных событиях
Bavarian TV Awards, Coachella Valley Festival of Festivals ( Won Best Overall Film), German Camera Award ( Won German Camera Award - Outstanding Editing Scenic), German Television Awards (Best Movie Made for Television), Nominated German Television Award Best Supporting Actor (Sebastian Koch), Golden Camera, Germany (Won Golden Camera Actor on Film/TV - Heino Ferch), Montreal World Film Festival Won People's Choice Award, Nominated Grand Prix des Ameriques).Portland International Film Festival ( Won Audience Award Best Film), t. Louis International Film Festival ( Won Audience Choice Award, International Film Award).
В 1961 году огромная каменная стена разделила послевоенный Берлин, в угоду политикам разлучив отцов и детей, влюбленных и неразлучных друзей. Но не все смирились с гнетом тоталитарного режима. Среди тех, кто бросил вызов системе, был Гарри Мельхиор, чемпион ГДР по плаванию. Бывший немецкий диссидент, отсидевший четыре года в тюрьме, Гарри Мельхиор позже добился значительных успехов в спорте. Но отказом сотрудничать с властями он поставил под угрозу свою свободу и был вынужден бежать на западную сторону Берлина. Спустя год с лишним Гарри удастся вырвать из цепких коммунистических объятий свою сестру Лотту и еще 28 человек. А между этими событиями развернется тщательный, практически каторжный труд по возведению секретного подземного туннеля. проложенного под Берлинской стеной. Разработав дерзкий план, беглецы начали копать 145-метровый туннель за спиной у всесильных спецслужб, не зная, что впереди их ждут девять месяцев страха и безустанного труда, отчаянных надежд и горьких разочарований, но веря в то, что тайная подземная тропа соединит их с теми, кто остался по ту сторону холодной и равнодушной Стены. . Работы шли в обстановке полной конспирации, разведчики курсировали через чек-пойнт Чарли под видом туристов и по фальшивым паспортам. И они это, несмотря на шантаж, страх, пытки и преграды, сделали! Душераздирающая история любви, отчаяния и спасения 29 восточных немцев основана на реальных фактах, невероятное по эмоциональной силе впечатление.
Попав в Берлин, трудно, но надо пойти в Музей Стены, где собраны свидетельства неистовой страсти людей к свободе. Фотографии тех, кто повисли, простреленные, на колючей проволоке. И тех, кто были убиты, не добежав до свободы двух метров. Их не ждали на той стороне бриллианты и виллы, их ждала там неизвестность, но они все равно туда рвались, потому что человек не может жить в клетке. Ему нужна свобода выбора и решений. Ему претят надзор и равнение на грудь четвертого человека. Он перестает жить и становится зацикленным на одной идее - хочет воли. Это состояние хорошо передано в фильме, построенном на реальном случае. Родившийся в год постройки Берлинской стены, Роланд Сузо Рихтер присоединился к числу тех людей искусства, которые не могли не наступить на больную мозоль соотечественников. Снимающий преимущественно для телевидения, он потратил семь миллионов долларов на постановку этой почти эпической драмы, завоевавшей множество престижных наград как на родине, так и за рубежом. По-немецки сухое повествование и по-солдатски строгий и практичный стиль операторской работы - картина вышла медленная и монументальная, как оперы Вагнера. Фильм, на первый взгляд, лишен привычных признаков развлекательности. История, основанная на подлинных фактах, изложена лаконично, почти документально. И, в то же время, это настоящий остросюжетный кинематограф высокого класса. Динамично выстроенный сценарий, мастерская съемка, яркая командная работа актеров (каждый - со своей особой статью и запоминающимся характером), достоверно передан дух времени. Есть узнаваемо переданная атмосфера соцлагерной жизни - тотальной слежки и общей подозрительности. Есть несколько эпизодов, от которых, перехватывает дыхание: критические мгновения, когда почти готовому тоннелю грозит потоп, и решающие минуты самого побега. И никакого идеологического прессинга. Именно так надо делать фильмы о событиях недавней истории.