Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ТИГР И СНЕГ

ТИГР И СНЕГ

Режиссер: Бениньи, Роберто

Актеры: Р. Бениньи, Н. Браски, Т. Уэйтс, Ж. Рено

 

ТИГР И СНЕГ Tigre e la neve Италия, 2005 114 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Роберто Бениньи

В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски, Том Уэйтс, Жан Рено, Эмилия Фокс

лирическая трагикомедия

Эксцентричный итальянец (Р.Бениньи) – поэт Аттильо Де Джиованни. Недавно из под его пера вышла книга «Тигр и снег». Своей музой он считает Витторию ( Н. Браски), которую он ежедневно видит в своих снах (под песни Тома Уэйтса, который тоже пристуствует в снах, сидя за роялем). Наяву Виттория видеть его не хочет. Аттилио, однако, не теряет надежды – это его фундаментальное свойство. Отправившись в Ирак работать над книгой арабского поэта Фуада (Жан Рено), Виттория попала под бомбежку. Узнав, что его любимая лежит на больничной койке в коме, Аттилио отправляется на восток и, преодолев множество трудностей, вырывает любимую из когтей смерти.

Вместо Холокоста Бениньи демонстрирует нам Багдад, живущий по законам военного времени. Каждый час здесь что-то взрывается, аптеки не работают, на улицах бесчинствуют мародёры, американские солдаты готовы стрелять без предупреждения. Кромешный ад, в котором лирик Аттильо пытается спасти свою Витторию. В отличие от «Жизнь прекрасна», где геноцид евреев являлся смыслообразующей линией всего сюжета, в «Тигре…» режиссёр отдаёт пальму первенства истории Любви. Перестрелки, горящие нефтяные скважины, минные поля – всё это декорация на фоне отношений героев. К тому же, Бениньи как прирождённый комик (и только потом трагик) с выдумкой и фантазией использует военный антураж, когда волнение сменяется беззаботным смехом, и наоборот. Верблюды, морпехи, жара и пыль, минные поля – все повод для комедийных реприз. Странно сознавать, но Бениньи – прямой наследник традиций итальянского кино, сумевший смешать Феллини и Пазолини в коммерчески-успешную смесь. Пожалуй, впервые в картине Бениньи так явственно чувствуется влияние Феллини начала 70-х («Клоуны», «Рим», отчасти «Амаркорд»). Как тут не вспомнить, что и сам Бениньи исполнил одну из ролей в последнем фильме маэстро «Голос Луны». Влияние это вербализуется в создании удивительной атмосферы праздника, какого-то беспечного веселья, присущего итальянцам, и в очень красивой музыке. Наследник киноискусства страны, где суровый и взыскательный католический бог вечно борется с прекрасным климатом и южным жизнелюбием. Драма и пошлейшая комедия, Боккаччо, одним словом. Аттилио в этом смысле – человек эпохи Возрождения, личность одновременно возвышенная и морально-сомнительная. Он одинаково уместно смотрится, увиваясь за неприступной женщиной, похищая у усатого торговца пару старых ботинок, застыв на художественно-безупречном кадре с повесившимся арабским поэтом или открыточно-сюрреалистическом плане с безголовой статуей Саддама, указующей пальцем в ночное звездное небо. Определенно, беготня поэта ради спасения любимой со всякими уморительным историями прекрасно смотрелась бы на фоне эпидемии чумы или любой из войн, терзавших Европу в XIV веке.



Copyright © Kinopoint.ru