Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ВКУС МЕДА

ВКУС МЕДА

Режиссер: Ричардсон, Тони

Актеры: Р. Ташингэм

 

ВКУС МЕДА a Taste of honey Великобритания, 1961 99 мин. ч/б АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Тони Ричардсон

В ролях: Рита Ташингэм, Дора Брайан, Роберт Стивенс, Мюррей Мелвин, Пол Дэнкуа

драма по пьесе Шилаг Дилэйни

Каннский кинофестиваль: Лучшая актриса (Р.Ташингем), Лучший актер (М.Мелвин); номинация на Золотую пальмовую ветвь. Британская киноакадемия: Лучший британский фильм, сценарий, актриса (Д.Брайан), Актриса-надежда (Р.Ташингем). Номинации: Актер-надежда (М.Мелвин), Лучший мировой фильм. Золотой глобус: Актриса-надежда (Р.Ташингем).

Пьеса юного драматурга Шилаг Дилэйни, пользовавшаяся успехом в Англии, перенесена на экран с подкупающей искренностью, возвышающей "низкую" тему. В ней есть юмор, человечность и особая проникновенность. Даже диалоги, точно передающие полуграмотную лексику рабочего класса севера Англии, приобретают поэтичность. Камера (ч/б) эффективно схватывает и то, что происходит на серых, грязных улицах. Речь, в основном, идет о пяти людях, их мечтах, надеждах и страхах. Это юная Джо (Рита Ташингэм), ее легкомысленная мамаша, которой нет никакого дела до дочери, пижон, за которого она выходит замуж, молодой чернокожий корабельный кок, с которым у Джо вспыхивает короткая любовная связь, приводящая к беременности, и юный утонченный гомосексуалист, дающий ей нежность и любовь, которых так не хватает ей в отношениях с матерью.

Главный поэтический акцент фильма падает на Джо, которую тонко сыграла дебютантка Рита Ташингем (в будущем - звезда британского кино). Она играет без грима, волосы ее растрепаны, профиль абсолютно неправилен, но выразительные глаза излучают теплоту, а улыбка завораживает. За некрасивой внешностью угловатой, нескладной девчонки с непокорной челкой и диковатыми черными глазами прячется душа добрая и отзывчивая. Всем своим существом Джо тянется к людям, однако ее порывы, прикрытые подчас циничной бравадой, всякий раз оскорбляются, втаптываются в грязь, даже собственной матерью (пусть и не из злых побуждений).

Следуя излюбленному стилю 'поэтического натурализма', Т. Ричардсон вместе с оператором У. Лессели уделяет большое внимание созданию особой атмосферы действия. В фильме удалось передать жестокую поэзию жалких, необжитых меблирашек с протекающими крышами, под которые ненадолго забредают герои. Этому временному приюту никогда не стать их настоящим домом - жизнь, идущая вразрез с устоявшимися нормами, яростно их гонит куда-то, рассыпая по полу вещи, игрушки, книги... Лирика и поэзия соседствуют с авторской иронией, впрочем, не слишком язвительной. Будничная драма Джо и негритянского юноши, элегично рассказанная Ричардсоном (их свидание на пустыре, окаймленном стальными конструкциями; первый поцелуй на борту уснувшего корабля; беспечно-счастливое блуждание по притихшим ночным улицам; прощание на рассвете у ворот порта), оттеняется рядом ироничных парафраз. Завораживает холодная поэзия городских окраин, пустынных вечерних улиц, шумное и грустное одиночество порта, где призывно и маняще покрикивают пароходы... По этому чуть отстраненному городу, вырвавшись из скучной и монотонной школы, где окарикатуренная монументальным ракурсом учительница 'в черном' с пафосом читает великосветскую историческую хронику, бродит девушка с некрасивым и в то же время восторженно-прекрасным лицом. Это ее мир, исполненный своеобразной поэзии, ее море, которое влечет своей таинственной романтикой. Джо одинока в своих прогулках по безлюдному ночному городу и среди шумного веселья ярмарочной толпы.



Copyright © Kinopoint.ru