БОЛЬШОЙ КУШ
Режиссер: Ритчи, Гай Актеры: Б.Питт, Б.дель Торо
БОЛЬШОЙ КУШ Snatch США, Великобритания, 2000 102 мин. ненормативный перевод (Гоблин) Режиссер Гай Ритчи В ролях Брэд Питт, Бенисио Дель Торо, Винни Джонс, Деннис Фарина криминальная комедия Один белый бультерьер с черным пятном на правом глазу ел все, что не прибито гвоздями. Однажды он сожрал игрушку-пищалку. С тех пор - когда бультерьер хотел полаять, выходило дурацкое кряканье, а когда хозяин брал его на руки и надавливал на живот, бультерьер пищал, как плюшевая утка. Хозяин бультерьера был бритым чернокожим гангстером. Он охотился за алмазом в 84 карата, который был спрятан в чемодане, который был прикован наручниками к запястью курьера, который собирался на подпольный боксерский матч, который находился на грани срыва, потому что бойцу, на которого были сделаны основные ставки, сломал челюсть цыган, который жил в вагончике и разводил бультерьеров, которые приходились родственниками тому самому белому с черным пятном вокруг правого глаза, который пищал. А может, все дело было в свинье, которая любила закусить человечиной. Вслед за успехом дебютной комедии “Карты, деньги, два ствола” режиссер Гай Ритчи принялся лепить еще один клубок неразберихи с гангстерами, драгоценностями и нелегальными тотализаторами. Все, кто видел “Куш”, не могут удержаться от сравнения с “Картами”: мол, отличий нет. Отличий и правда не много. “Куш”, как и “Карты”, собран из современного городского фольклора, какие можно подслушать в пивной. У каждого персонажа есть двойник в действительности, у каждого сюжетного поворота - соответствующая ему правдивая история. Ритчи ручается даже за свинью: “Я лично знаю шестидесятипятилетнего парня, который в 17 лет начал скармливать трупы свиньям и продолжает это делать и по сей день”. Зубы экранным должникам дробит футболист Винни Джонс, рекордсмен по числу удалений с поля за драки. Экранные махинации проворачивает спекулянт Джейсон Стэтхэм, которого Ритчи засек на блошином рынке, когда подбирал фактуру для фильма “Карты, деньги...”. То, что в “Куше” к ним присоединился дорогостоящий Брэд Питт, дела не меняет. Ритчи использовал не столько Питта, сколько его героя из “Бойцовского клуба”. И заставил его заниматься примерно тем же: драться на кулаках под улюлюканье грязных подонков. Метод Ритчи - в двух шагах от методов художников поп-арта: “Я метаю грязь на стену: что прилипнет, то прилипнет. Прилипчивое останется в фильме. Потом оно прилипнет к мозгам и языкам зрителей. Затем остается одна задача - соединить это в один паззл, в одну историю”. “Большой куш” выглядит как азартная игра, со всеми расписанными ходами в руках одного игрока. Ритчи то отматывает эпизоды назад на ускоренной перемотке, чтобы показать только что произошедшее с точки зрения другого персонажа, то нажимает кнопку “стоп” и дает увеличение детали, то проматывает неинтересное. Тебе ни на секунду не дают забыть, что паззл, который можно разложить дюжиной разных способов, - в руках одного, весьма искусного игрока.
|
|
|