Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЧЕЛОВЕК-ЗВЕРЬ

ЧЕЛОВЕК-ЗВЕРЬ

Режиссер: Ренуар, Жан

Актеры: Ж.Габен, С.Симон, Ф.Леду  

 

ЧЕЛОВЕК-ЗВЕРЬ La Bеte Humaine 1938 - France - 90 min. ч/б AKA Judas Was a Woman The Human Beast АУДИО: РУССКИЙ; и есть вар-т: АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

реж. Жан Ренуар

В ролях: Жан Габен, Симона Симон, Жюльен Каретт, Фернан Леду

психологическая криминальная драма/пре-нуар по роману Эмиля Золя

Ключевые слова: внебрачная связь, алкоголизм, шантаж, безумие, инженер, убийство, любовный треугольник, самоубийство, свидетель. Тона: минорные.

Умение Жана Габена перевоплощаться, оставаясь самим собой, потрясающую реалистичность, пожалуй, первым заметил классик французского кинематографа режиссер Жан Ренуар в ленте “Великая иллюзия”. Вторая встреча Ренуара и Габена состоялась отнюдь не случайно – адаптируя роман Золя, режиссер писал главную роль специально под актера, что привело к довольно неожиданному результату - беспрецедентному случаю автоцензуры. Потрясенный при просмотре собственной сценой убийства, режиссер вырезал один длинный план, о чем впоследствии сожалел всю свою жизнь, называя его чуть ли не самым удачным за всю карьеру. Фильм по праву считается одной из вершин ч/б кинематографа; это - гипнотичная история любовного треугольника. Железнодорожный инженер Жак (Габен для этих съемок специально научился водить локомотив) влюблен в Северин (Симон), жену его сотрудника Рубо (Леду). Когда Рубо оказывается в опасности потерять работу, Северин самопожертвенно предлагает себя боссу ее мужа. Во вспышке ревности Рубо убивает босса. Габен оказывается случайным свидетелем этого убийства, и Северин обещает вознаградить его сексуально, если он будет хранить молчание. По мере развития их любовной связи, Северин пытается уговорить Габена убить ее мужа. Уставший ото всей этой грязной истории, Габен решается на безумный шаг..

Мастерская адапатция Ренуара о власти фатума и наследственности была отражением фаталистических настроений во Франции перед лицом агрессии нацистской Германии, как набросок многих послевоенных нуаров. Фильм начинается и заканчивается съемками поезда, грохочущего вниз по рельсам, снятый камерой как с инженерной точки зрения (его устройство), так и спереди локомотива, что создает ощущение неотвратимой опасности. Габен - человек, преследуемый фамильной историей алкоголизма; хотя он в состоянии обычно держаться в стороне от выпивки, он все еще склонен к приступам полной отключки сознания. Он сознает свой рок быть дефектным мужчиной, даже отвергает любовь молодой женщины, которая обещает быть терпеливой с ним. Вместо этого, его стремление к отношениям с эгоцентричной Северин и ее ревнивым мужем усиливает его ощущение неотвратимого рока. Укрывая преступление, он становится его сообщником, влюбляясь в Северин, которая, он чувствует, является такой же ущербной душой, как и он.. Ренуар снимает большую часть действия в поезде или на ж/д станции, - это мужской мир, который становится фоном первого свидания Жака и Северин. Каждая сцена превосходно оркестрована; стоит выделить пост-коитальный разговор, в котором Жак показывает нездоровый интерес к тому, как Рубо совершил преступление, и затем Северин вздыхает: “Это мой муж был странный..” - Поклонники“Двойной страховки”, “Почтальон всегда звонит дважды” узнают эту реплику, так же как отчаянную попытку Северин в танцевальном зале отмахнуться от настойчивого Жака: “У нас нет будущего”; да, «пре-нуар» - подходящее определение для этого предвоенного фильма.



Copyright © Kinopoint.ru