ЗАГОРОДНАЯ ПРОГУЛКА
Режиссер: Ренуар, Жан
ЗАГОРОДНАЯ ПРОГУЛКА /PARTIE DE CAMPAGNE, UNE (A DAY IN THE COUNTRY)/ Франция 1936; ч/б 40 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Режиссер Жан Ренуар в ролях: Сильвия Батайлль, Джейн Маркин, Дорж Дарну, Поль Темпс романтическая комедийная драма по произв. Ги де Мопассана Ключ. слова: любовь. страсть, воссоединение, роман, незнакомец, каникулы, несчастные влюбленные. Темы: короткие встречи, организованные браки, романы на каникулах, преследуемые прошлым. Тона: горько-сладкие, элегичные, меланхоличные, искренние, летние, сентиментальные, ностальгические. Настроение: легкое. ---------- Короткая романтическая виньетка, основанная на рассказе Ги де Мопассана. Семья проводит день за городом во Французской провинции. Пока мужчины уходят порыбачить, мать безобидно флиртует с деревенским жителем, а дочь вступает в более серьезную любовную связь с симпатичным парнем. Сорок лет спустя та же семья отдыхает на том же месте, симпатичный незнакомец возвращается, надеясь возобновить роман с дочерью; к сожалению, она сейчас замужем за нудным, бестактным ничтожеством. Двое бывших влюбленных предаются размышлениям, как бы все могло сложиться, затем семья возвращается назад в город.. «Загородная прогулка» существует только в 40-минутной версии; Ренуар планировал снять сцены, показывающие, что произошло между этими двумя пикниками, но он прекратил производство по ряду причин, и о происшедшем нам вкратце рассказывает голос за кадром. Картины Ренуара 30-х гг. при всем жанровом разнообразии объединяются непривычным соединением поэтичности видения и — конкретности в изображении вещественного мира, любви к бытовым деталям, свободной и естественной игрой актеров, а также использованием оптики, позволяющей исполнителям передвигаться в кадре без изменения точки съемки (что создавало эффект «репортажности»). Игра актеров приобретала дополнительное измерение свободы, благодаря использованию Ренуаром съемки с глубоким фокусом, что позволяло режиссеру следовать за исполнителями, не отрывая их друг от друга или от окружающей среды. Такая операторская работа "в глубину поля" оставалась значительной отличительной чертой мизансцены Ренуара, типично безыскусственным, неброским стилем режиссуры, при которой техника работы с камерой служила драматическим требованиям гуманистических тем режиссера и его многоуровневых исследований человеческих взаимоотношений. Режиссер, сценарист, актер, считающийся одним из величайших художников этого вида искусства, второй сын художника-импрессиониста Огюста Ренуара, младший брат актера Пьера Ренуара и дядя кинооператора Клода Ренуара, он вырос в доме, в котором во главу угла ставилась творческая экспрессия через интеллектуальную деятельность. Отличительные признаки работ Ренуара - чудесное чувство визуального реализма, глубокая любовь к природе и способность выразить физическое окружение в поэтической форме. Ренуар любил работать коллективно и с готовностью принимал предложения от любого исполнителя или члена съемочной группы, часто импровизируя сцены во время съемки, добиваясь таким образом в своих фильмах ощущения спонтанности, с которым мало кто мог сравниться.
|
|
|