ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЛЮБЛЮ Je t’aime, je t’aime Франция, 1968, 89 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ
режиссер: Ален Рене
Актеры: Клод Риш, Ольга Джорджес-Пикот, Анук Ферьяк, Алан МакМой, Ваня Вилерс, Рэй Вераэг, Ван Доуд, Ив Кербуль, Доминик Розан, Анни Бертин, Жан Мишо, Клэр Дюамель, Хорхе Семпрун
фантастическая сюрреалистич. психоаналитическая драма
Тема времени и памяти занимает большое место в творчестве А.Рене. Взяв для гарнира фантастический сюжет с "машиной времени", Рене заставил героя Клода Риша побывать в своем прошлом, которое его же и привело к попытке самоубийства. Клод (Риш), став вольным или невольным убийцей своей психически больной жены, не смог пережить произошедшее и решает покончить жизнь самоубийством. Его спасают от смерти, но не от самого себя. Он соглашается принять участие в рискованном эксперименте по перемещению во времени, а именно в свое прошлое, До сих пор испытанный только на мышах, эксперимент при участии живого человека дает сбой, окоторый заставляет героя переживать мгновения из его прошлой жизни в случайном порядке, и Клод, хаотично ныряя в свои прожитые дни и возвращаясь обратно, вынужден еще раз пережить все страдания, уготованные ему судьбой. .(Запоминается изложение забавной теории, по которой Бог создал кошку по своему подобию и, чтобы ей было сладко жить на свете, создал еще и человека, наделив его всякими страстями, такими как власть, богатство, слава... От коих человек сам и страдает, но благодаря которым он, создавая жизненные блага, может сделать комфортной жизнь пушистому четвероногому существу.)
Это один из лучших французских фильмов в жанре "фантастика". Рене создает шедевр практически из ничего, кадры из прошлой жизни героя сменяют друг друга в бешеном ритме от 2 секунд до 2 минут, иногда о абсолютно не связаны друг с другом. Принудительный самоанализ заставляет героя сильным и беспощадным способом восстановить все самые главные моменты в его жизни. Насколько сильно влияние прошлого на наше настоящее, когда мы можем его изменить? Этот фильм также о беспомощности наших воспоминаний перед действительностью. Человеческое восприятие действительности, наша способность создавать новое каждый день и наши воспоминания, все это будет забыто в следующий момент, чтобы измениться...
По поводу своих первых фильмов Рене сказал: "Мне хотелось бы при помощи кинематографа приблизиться к сложности мысли, к ее внешним, "механистическим" проявлениям. При приближении к подсознательному рождается чувство. Кинематографу остается лишь монтировать эти чувства".
Безукоризненный мастер формы, Рене, возможно, единственный самый значительный режиссер, вышедший из рядов Французской Nouvelle Vague (Новой Волны). Хотя Рене всегда сотрудничал со сценаристами во всех своих фильмах, он считается критиками auteur, подпадающим под теорию, так как всегда придерживался четких тем и использовал личную технику, разработанную им самим для решения особых проблем.