Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » НОЧЬ И ТУМАН

НОЧЬ И ТУМАН

Режиссер: Рене, Ален

 

НОЧЬ И ТУМАН Nuit et Brouillard Франция, 1955, 33 мин. цв.и ч/б АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ НЕТ!

режиссер: Ален Рене

документальный фильм

Премия Ж. Виго

Документальный фильм, посвящённый гитлеровским лагерям уничтожения. Камера медленно движется вдоль сохранённых на складе (для чего?) десятков тысяч бритвенных кисточек, тысяч очков, курганов срезанных женских волос. Мыло из человеческих костей, капуста, выращенная на удобренной пеплом из крематория земле, сувениры из человеческой кожи. На экране — горы мертвых человеческих тел: голых, изуродованных голодом, непосильной принудительной работой, пытками и издевательствами надсмотрщиков. Бульдозер, превращая остатки людей в месиво, сбрасывает их в яму… Судебный процесс над служебным персоналом концлагеря. «Я не виновен!» — говорит капо. «Я не виновен!» — говорит солдат-охранник. «Я не виновен!» — говорит офицер. «Так кто же тогда виновен?!..» — справедливо вопрошает диктор за кадром. И снова — горы трупов…

В своей рецензии на “Ночь и туман” Франсуа Трюффо написал: "Об этом фильме практически невозможно говорить в терминах кинокритики. Речь идёт не о документе, не об обвинительной речи, не о поэме, а о размышлении над важнейшей проблемой двадцатого века".

Человек перестал быть "мерой всех вещей". Если мы готовы принять, что существует рациональное обоснование, оправдывающее убийство одного человека, то уже нет разницы между смертью одного, десяти, сотни или сотни тысяч. Мерилом становится целесообразность. Дело не в том, что кто-то патологически ненавидел евреев, дело в том, что с точки зрения некой идеологии уничтожение евреев оказалось целесообразно.

Фильм был отмечен премией Жана Виго и отобран для конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1956 года. Отобран, объявлен, но вскоре из этой программы исключен, после того, как французская цензура потребовала изменений, а посол Западной Германии, со своей стороны, отправил официальный протест французскому министерству иностранных дел. Цензура требовала устранить из фильма пятисекундный кадр, в котором мы видим толпу депортируемых евреев, а на вышке - обозревающим эту толпу распознаваемого по униформе французского офицера - зачем подчёркивать, что французы принимали в этом участие?



Copyright © Kinopoint.ru